ГТРК «Иртыш» ищет картину, которую написал Омский художник Кондратий Белов
Эта история впервые прозвучала в эфире программы «Одна на всех», посвящённой победе в Великой Отечественной. Автор программы — моя коллега Светлана Аксёнова. Эпизод получил большой отклик у зрителей.
За годы войны омский госпиталь принял сотни тысяч бойцов. Наши медики делали всё возможное и даже невозможное, чтобы выходить их. Одной из первых эшелоны встречала врач Таисия Ивановна Щепкина. Она спасла тысячи раненых. А вот 18-летний солдат Лёня Федюнин поступил к ней со смертельными и мучительными ожогами. Этого парня Таисия Ивановна потом не могла забыть всю жизнь. И рассказала его историю руководителю регионального отделения «Бессмертного полка России» Галине Кудре.
Галина Кудря, руководитель регионального отделения гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк России»:
«Я подошла к нему один раз и говорю: «Лёнечка, что я могу для тебя сделать? Чтобы ты хотя бы один раз просто улыбнулся?» А он мне говорит: «Ничего уже нельзя сделать, потому что всё, что у меня могло быть в жизни, забрала война. Я так хотел быть художником, а теперь вот».
Таисия Ивановна пошла к омским художникам и рассказала им про Лёню. И тогда в палату к парню стал каждый день приходить Кондратий Петрович Белов. Он давал уроки. И они вместе написали первую и единственную в жизни Лёни картину.
Таисия Ивановна потом говорила, что когда Лёня умер, у неё не хватило духу подойти к Кондратию Петровичу. Она только видела, как художник уходил из палаты и у него вздрагивали плечи. А картина потом долгое время хранилась в госпитале. Называлась она «Закат».
Галина Кудря, руководитель регионального отделения гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк России»:
«Я видела эту картину в 90-х. Она ещё была. Я помню, что там было много солнца. Хоть оно и садилось, но было много-много солнца».
Сейчас картина, к сожалению, утеряна. Но наша компания начинает поиски того полотна.
Светлана Аксёнова, шеф-редактор ГТРК «Иртыш»:
«Уважаемые зрители, мы ищем эту картину, тот «Закат», который был написан Кондратием Беловым вместе с раненым Лёней Федюниным более 80 лет назад. Вдруг она у кого-нибудь сегодня хранится».
Внук Кондратия Петровича — Владимир — рассказал нам, что под картиной может стоять подпись Белова или Лёни Федюнина. А возможно, обе фамилии сразу.