В редакцию Вестей-Омск обратились жители Исилькуля
В редакцию Вестей-Омск обратились жители Исилькуля. Два года назад их частный дом пострадал от паводка и был признан аварийным. Между тем, пенсионеры до сих пор не могут покинуть опасное жилище, стены которого обваливаются прямо на глазах.
Резные ставни и обшитые стены. И если бы хозяева дома решили просто освежить и окна и фасад, получился бы вполне пригодный для жилья дом. Только вот проводить эти работы теперь бессмысленно, потому что не все стены удастся покрасить.
Стена в частном доме по улице Толбухина в Исилькуле выпала весной прошлого года. Светлана Куча — хозяйка — рассказывает, — с мужем в тот момент были дома и ничего не предвещало беды. Испугавшись за свою жизнь и имущество, хозяева решили все вещи вынести в сарай. А сами — переселились в баню
А когда пришли тридцатиградусные морозы, люди были вынуждены переехать обратно в разрушенный дом — в единственную сохранившуюся комнату. По счастливой случайнсти именно в ней оказалась печка. Теперь на пяти квадратных метрах двое пенсионеров живут уже почти два года.
Светлана и Алексей Куча говорят — их дом разрушил весенний паводок. В прошлом году большая вода затопила почти 200 участков и строений. Но больше всего пострадал только их — и пенсионеры знают почему.
Сразу после обрушения стены к семье Куча выехала межведомственная комиссия. Специалисты единогласно признали дом аварийным и непригодным для жилья. Только вот причина, по их словам, совсем не в грунтовых водах.
Как пострадавшим от паводка, пенсионерам выплатили денежную компенсацию. Но они просят администрацию Исилькуля выделить им и новое жилье — ведь в разрушенном жить небезопасно. Власти уже предложили два варианта, но оба не устроили семью Куча.
Правда, пока пенсионеры думают, наступили морозы. Выдержит ли их дом без одной стены вторую зиму — неизвестно. В администрации напоминают — свои обязательства перед пострадавшими они выполнили полностью. Сейчас у людней в силе остается право на выбор одного из предложенных вариантов. Определиться нужно, как можно скорее, — жить в полуразрушенном доме небезопасно, да и остаться можно у разбитого корыта. Жилье в Исилькуле нарасхват.