В Полтавском районе Омской области умирает деревня Бородинка
В Полтавском районе Омской области умирает деревня Бородинка, которую два года подряд затапливало весенними паводками. Дома разрушаются. Люди ждут расселения. Как это было, и чего ждать жителям умирающей деревни.
Весной 2016-го года деревня Бородинка оказалась затопленной талыми водами. Снег и лёд растаяли стремительно, но земля оставалась промерзлой, и вода с двух сторон пошла на расположенную в низине деревню. Буквально все дворы и дома оказались как острова среди большого озера.
Тогда в 30 домах поселения проживало 150 человек. Из федерального бюджета на каждого члена семьи выдали по 50 тысяч рублей по утрате имущества. Ещё по 10 тысяч добавили областные власти. Людей расселили в больнице соседнего села Вольного. Дважды в сутки Бородинцев привозили в деревню – покормить уцелевший скот, подоить коров. Для предотвращения очередных затоплений поперёк озера возвели дамбу. Которая частично сдержала воду в нынешнем году.
Татьяна Дмитиевна с тех пор снимает комнату в доме престарелых в Полтавке. Жить в разваливающемся строении — опасно. На стенах отчетливые следы от воды на уровне полуметра от пола. САМИ стены — в трещинах. Говорит, что власть, кроме первых компенсаций, ничем больше не помогла.
Все бородинцы возмущены бездействием властей, которые третий год не могут расселить людей из аварийных домов. Лариса Гельдемастер говорит, что на местном уровне они с соседкой ничего добиться так и не смогли. Вызывали за свои деньги комиссию из Омска, которая признала дома непригодными для проживания. И на этом — всё.
Но уже даже самые преданные своей деревне бородинцы не хотят здесь жить. Требуют предоставить им новое жильё.
По заключению межведомственной комиссии областного минстроя и районных властей на сегодня в Бородинке 19 домов из 30 признаны непригодными для проживания. Сама Бородинка будет объявлена территорией постоянного затопления, а жителей признают пострадавшими от чрезвычайной ситуации. Когда — неизвестно. А пока в десятке домов умирающего поселения ещё теплится жизнь.