Дом, которого не существует
Двухэтажку на улице 2-я Линия по документам, сначала снесли, позже признали аварийным. А сейчас жильцы узнали что и с очереди на расселение их сняли. Управляющие компании не берут строение на обслуживание. Наледь на тротуаре и сползающий с крыши сугроб — жильцы вынуждены каждый день рисковать жизнью. На что могут рассчитывать обитатели домов-призраков?
Людмила Белецкая в доме 59 на 2-й Линии живет уже 40 лет. За эти годы с соседями не один раз встречала инспекции различной степени важности, от мастеров ЖЭУ до чиновников городской администрации. Впервые о том, что этот дом снесли, его жители узнали в 1984 году. Оказалось, что стерли дом с лица города только на бумаге. Спустя несколько лет история повторилась. Чиновники заговорили о сносе ветхого строения, а жильцам обещали скорое расселение. Но, планы поменялись. В нулевых казалось дело сдвинется с мертвой точки.
Этот дом уже перешагнул вековой рубеж. Если верить архивным справкам, построил его заводчик Куликов в 1915 году. Старший брат этого барака стоит по соседству. Кирпичный красавец, гордится своим охранным статусом. Его обитатели — офисные клерки. Проблем с очисткой от снега и наледи нет. Но в 20 метрах картина совсем другая.
Хождение по инстанциям для жильцов стало уже привычным занятием. Собирая очередные справки люди узнали, что их дом перестал быть аварийным. Изменить его статус и внести дом в список ветхого жилья может межведомственная комиссия при департаменте городского хозяйства. Но прежде дом должен пройти независимую техническую экспертизу. Она может быть сделана за счет бюджета или на средства жильцов.
Детальное обследование этого дома в ближайших планах коммунальных служб администрации Центрального округа. Впрочем, не зависимо от результатов работы этой комиссии жильцы могут самостоятельно обратиться в департамент городского хозяйства с требованием признать дом аварийным. Если ответ чиновников не устроит, обжаловать его можно в Прокуратуре.