Роскошь, а не средство передвижения

Роскошь, а не средство передвижения. Жителям села Никоновка в Омском районе урезали часть маршрутов. Теперь добраться до областного центра или вернуться домой они могут только утром и вечером. Дневной рейс отменен с прошлой осени. При этом попасть на те автобусы, что остались,  получается далеко не всегда.

От Омска до села Никоновка рукой подать: меньше 50 километров. Но добраться отсюда до областного центра и уехать обратно очень непросто. Всего 2 автобуса в день и это в лучшем случае. Да и график по которому курсирует транспорт – неудобный.

До рассвета – почти 3 часа. Но на автобусной остановке многолюдно. Кто-то едет на работу, кто-то в больницу. 7-часовой рейс – единственный шанс уехать в Омск в первой половине дня. Но Никоновка – лишь из один из многих пунктов в графике автобуса. Потому не все и не всегда попадают на свой рейс.

Кому не удалось пробиться в салон автобуса, ждут попуток, договариваются с соседями, у кого есть личный транспорт. Одним словом выкручиваются. А тех, кто все-таки смог добраться до Омска – ждет еще одно испытание. Ведь вернуться обратно в село можно будет только вечером. Полуденный рейс отменили в прошлом году. И многие вынуждены гулять по городу, коротая время до позднего рейса.

Проблема коснулась не только Никоновки. Однако жители сел, где автобус только начинает загружаться – всем довольны. У них проблем с посадочными местами нет. Потому лишние разбирательства пассажиры с привилегиями воспринимают нервозно.

В региональном Министерстве промышленности, транспорта и инновационных технологий в курсе ситуации. Но пока не могут решить эти проблемы. В ведомстве нет руководителя: в ноябре прошлого года глава региона Александр Бурков отправил министра Александра Докучаева и его первого заместителя Михаила Дубровина в отставку. Впрочем, на этой неделе начальники департаментов ведомства решали транспортные вопросы на совещании. Возможно к приходу нового руководства появятся идеи как навести порядок в сфере областных перевозок.

Руслан Хасанов