Ирина Солдатова впервые дала интервью после заочного ареста
В среду информационное агенство НГС55 опубликовало интервью с Ириной Солдатовой. Публикация стала одной из самых обсуждаемых в журналистском сообществе.
Почти пять месяцев назад, в разгар второй волны пандемии министр здравоохранения была отправлена в отставку. Вскоре после этого на нее завели уголовное дело, заподозрив в превышении должностных полномочий при закупках медицинского оборудования. В этом интервью Ирина Солдатова, через своего адвоката, письменно — она сейчас не в России — рассказывает свою версию случившегося. И экс-глава минздрава не считает себя виноватой. Ее увольнение после инцидента со скорыми называет спланированной провокацией.
Позволим себе выдержку из ее интервью. «Сомневаться в том, что это была хорошо спланированная провокация определенного круга всем известных лиц, ни сейчас, ни тогда не приходится, и на то есть большое количество доказательств и фактов. Даже выбор времени для показательного выступления был не случаен. Самый пик заболеваемости пройден в сентябре, работа выстраивается, в самое ближайшее время будет работать Единый центр госпитализации, прошел ажиотаж с лекарствами в аптеках — впереди точка невозврата, сейчас или уже никогда не смогли бы» — конец цитаты.
И уголовное дело — закупка оборудования по завышенным ценам, фигурантом которого стала Солдатова это звенья одной и той же цепи.
Еще одна цитата: » Да, я считаю, что все выводы ревизоров и следствия безосновательны и некомпетентны, как и последующие действия следствия и судебные решения. Многие знают о так называемом клане бывшего руководителя, который долгие годы контролировал медицину в регионе и у которого везде были свои люди. Учитывая мой формат работы, дальнейшая такая «курация» региона стала невозможной, поэтому меня решили просто убрать из системы.» (конец цитаты)
От себя добавим, что Ирина Геннадьевна ошибается как минимум в одном — никакого пика в сентября пройдено не было. По работе редакции знаю, что в октябре больные люди не могли попасть на прием к врачу, в очередях приходилось сидеть по 7-8 часов, а больницы были переполнены. Ну а по поводу махинаций с закупкой оборудования — здесь все-таки должны разбираться компетентные органы и службы.