Омский завод «Трансмаш» передал городу уникальную военную машину
Всего за месяц специалисты воссоздали советский бронеавтомобиль БА-64. Это почти полная копия оригинала, который сошел с конвейера и отправился прямиком на фронт в 1942 году.
Полторы тонны металла и месяц кропотливой работы. Это копия самой маленькой бронированной машины Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. Автомобиль БА-64.
А это тот же броневик, только чуть больше месяца назад. Механики «Омсктрансмаша» с нуля создают легенду. Для того чтобы копия была максимально похожа на оригинал, конструкторы кропотливо изучали архивы. При сборке особое внимание уделялось точности подгонки узлов и частей бронеавтомобиля.
В боевых действиях такие броневики впервые приняли участие в 1942 году. Воевали под Воронежем, Брянском и Сталинградом. Использовался в разведке и в открытом бою. Всего было выпущено 9 тысяч БА-64. Первые модификации были рассчитаны на экипаж из двух человек.
БА-64 стал первым отечественным бронеавтомобилем со всеми ведущими колесами. Благодаря полному приводу на твёрдом грунте он легко преодолевал подъёмы свыше тридцати градусов и броды глубиной до 90 сантиметров.
Для «Омсктрансмаша» процесс воссоздания бронемашины стал поистине уникальным. Ранее конструкторы восстанавливали только танки и самоходки военных времён. Теперь машину передают в качестве ценного экспоната в музейный комплекс «Центра гражданско-патриотического воспитания молодежи».
Увидеть уникальный броневик жители Омска смогут не только в музее. БА — 64 будет принимать участия в парадах победы и исторических реконструкциях.