Омичи все чаще жалуются, что водители маршрутных такси не принимают банковские карты
Омичи все чаще жалуются, что водители маршрутных такси не принимают банковские карты. И это несмотря на то, что на транспортном средстве есть наклейка — безнал разрешен. И горожане, и владельцы маршрутов не скрывают — чаще всего это хитрость водителей. Как собственники маршрутов борются с нарушением прав пассажиров и самое главное — что побуждает газелистов идти на хитрость.
Муниципальный и коммерческий, автобус и газель, ПП и ООО — множество форм собственности, а вот задача одна — перевозка омичей. Насколько сегодня запутаны отношения в треугольнике — владелец маршрута — водитель и пассажир?
Несмотря на то, что выбор — рассчитаться наличкой или картой омичам дали еще в начале года, у многих омичей нет точной уверенности, что банковскую карту примут в любом коммерческом транспорте. Попробуем разобраться почему, для этого оставим служебный автомобиль и поедем кататься по городу на обычном транспорте. Наличку, к слову, мы тоже оставим в машине.
Левый берег. Остановка 11 микрорайон. Подъезжает ГАЗель. В салон устремляется 7 пассажиров. Все рассчитываются картой. Никто даже не интересуется — принимает ли водитель безнал. Честности ради отметим, во всех коммерческих маршрутках , в которых мы прокатились, принимали карты без лишних слов.
Вот только омичи все же жалуются — не всегда водители принимают транспортные карты. И это несмотря на то, что на машине есть наклейка — безналичный расчет есть. Попав в салон, пассажиры с удивлением узнают — терминал перестал работать. С такой хитростью сталкивались абсолютно все опрошенные омичи.
То что внедрение безналичной оплаты проезда внесло смуту в поведение водителей — не отрицают и крупнейшие перевозчики. К новым условиям — чаще всего не 30, а 25 рублей, бизнес успел привыкнуть. Точнее смирился. Для перевозчиков на первом месте стоит пассажиропоток и задача — его не потерять. А водители маршруток до сих пор не могут поверить — такого количества наличных, как раньше, в карманах уже не будет. На наличный расчет сегодня приходится всего 20 процентов от общей выручки
Александр Бакалов рассказал — раньше у водителей была полная налоговая свобода. До 2019 практически никто не имел оформленных трудовых отношений. И как следствие, не отчислял налоги. Сумма заработка была покрыта мраком. Сейчас ситуация изменилась. Водителей вывели из тени.
С 22 до 30 рублей — подорожание почти на 40 %. Если школьник будет ежедневно ездить в школу, без учета кружков, то в месяц его родители потратят на проезд почти 900 рублей. Так же и с трудоспособным населением — оплата картой дает экономию 2500 рублей в год. Вот и вышло, что даже при 25 рублях и муниципальный и бизнес-транспорт остался в прибыли. А обычные люди и водители вынуждены вести скрытую войну — одни за экономию, другие — за наличные.