Омич в одиночку восстановил легендарный ГАЗ М1
В преддверии празднования 75-ой годовщины Победы омич в одиночку восстановил легендарный ГАЗ М1. Знаменитый «Чёрный воронок», попавший в руки к реставратору, оказался настоящим ветераном Великой Отечественной. И над фронтовым автомобилем мастеру пришлось изрядно поработать.
Михаил Засорин занимается реставрацией автомобилей уже почти 20 лет. Все началось с «ГАЗ-21» — самой первой модели «Волги», которую он купил у приятеля. С тех пор норма Михаила — одна восстановленная машина в год. Последняя работа мастера — «ГАЗ М1». Легендарный «Чёрный воронок».
«Эмка» — как её ласково прозвали современники, был по-настоящему массовым легковым автомобилем предвоенной эпохи. Всего с 1936 по 1942 годы выпустили более 60 тысяч таких машин.
История этой модели известна досконально. С конвейера сошла в 1939. Сразу попала на службу в Красную армию. Прошла всю войну, а в 60-годы её приобрёл бывший военный для личного пользования. Обычная практика тех лет. О годах службы напоминает звезда на руле. Такие устанавливали только в армейские версии М1.
От той машины мало что осталось. Сгнили крылья, рассыпалось переднее сидение. Дверные ручки пришлось восстанавливать по фотографиям. А ещё в машинах тех лет не было печки, поэтому зимой водитель и пассажиры ездили в верхней одежде. Правда от летней жары кое-что всё-таки предусмотрели. Форточки в передних дверях регулировались отдельными ручками, проветривая салон. А у лобового стекла был особый механизм.
Опытный водитель сразу заметит — у этой модели нет боковых зеркал. Это тоже особенность автомобилей тех лет. Ориентироваться на дороге приходилось лишь по зеркалу заднего вида. По-настоящему понимаешь почему «Эмку» так любили современники только когда видишь её в движении. Дорожный просвет как у внедорожника — больше двадцати сантиметров. Настоящая машина Победы.
Следующий проект Михаила Засорина — «Опель Капитан». Легендарный немецкий автомобиль представительского класса. Машина из той же эпохи что и «ГАЗ-М1», вот только ещё более редкая в современной России. Мастер только начал работу, а значит через год-полтора на омских дорогах можно будет увидеть ещё одну ретро-классику конца тридцатых годов прошлого века.