На Старо-Восточном кладбище Омска сегодня открыли обновленный памятник Тимофею Белозерову
Горельеф известного поэта вновь появился на его могиле спустя почти 30 лет. Еще в 90-ые годы мемориал был разрушен вандалами, воссоздать его удалось с помощью средств нескольких грантов, которые выиграли общественники.
В этот тихий дождливый день стихи Тимофея Белозёрова звучат по-особенному. Кажется, замерла даже природа, о которой поэт писал так трогательно и с такой любовью. Возле могилы Белозерова — нет случайных людей. Все они долго ждали этого события. И вот десятилетия спустя памятник поэту открылся вновь.
Ценители творчества Тимофея Белозерова к установке нового памятника относятся как к восстановлению справедливости. Первый барельеф на могиле известного поэта появился еще в советскую эпоху, однако в 90-е годы прошлого века мемориал, сделанный из бронзы, был украден. И почти четверть века здесь не только не было памятника, но и найти дорогу к могиле Белозерова было крайне сложно.
Теперь на Старо-Восточном кладбище стоят указатели и информационный стенд. Сделать все для того, чтобы люди знали, где находится памятник поэту — такую цель ставили общественники, благодаря которым был восстановлен мемориал.
Чтобы проект воплотился в жизнь, представители «Молодежного совета» — объединения библиотекарей выиграли несколько грантов. При этом, удалось обновить кресты отца и сына Тимофея Белозерова на соседних могилах.
Олег Федоренко, исполняющий обязанности директора департамента культуры администрации Омска
«Это же не только восстановление горельефа. Получилось, что это семейное захоронение и нам удалось это все очень красиво сделать. И вернуть в тот первозданный вид, в котором он был когда-то создан. Поэтому это для всей нашей общественности это очень значимое событие».
Памятник стал еще одним знаковым местом для почитателей Белозерова, помимо улицы и библиотеки, названными в честь поэта, горельефа на доме, где он когда-то жил, и памятного камня на аллее литераторов. Впрочем, для самого Тимофея Максимовича было бы важней другое — что его книги по-прежнему читают, и дети учатся любить природу благодаря его стихам.