В Омске вспоминают крупный пожар, на котором были спасены больше 600 человек
Ровно 15 лет назад, 22 февраля 2008 года, в Омске произошел крупный пожар в Омском химико-механическом колледже на улице Куйбышева. Тогда сотрудники МЧС вывели из огня 632 человека, никто не погиб.
Возгорание произошло в кафе «Антей», пристроенном к зданию химико-механического колледжа. Эксперты позднее установили, что при приготовлении еды там было допущено неосторожное обращение с огнём. В общей сложности из обеих построек были эвакуированы 632 человека. При самостоятельных попытках покинуть восьмиэтажное здание колледжа люди били стёкла в окнах нижних этажей и выпрыгивали оттуда.
На локализацию возгорания ушел час. Огонь повредил кафе на площади 1200 кв.м. На месте происшествия было задействовано 34 единицы пожарно-спасательной техники.
Наиболее ярко передают страшную атмосферу тех событий воспоминания сотрудника МЧС России, который на тот момент был помощником начальника караула второй пожарно-спасательной части. Сергей Плотников и участвовал в ликвидации пожара.
«После поступления сообщения о пожаре я в голове представлял возможную оперативную обстановку и уже в машине давал указания своему подчинённому личному составу — быть готовыми к работе в составе звена газодымозащитной службы по спасению людей с верхних этажей здания, в том числе, с применением авто- и ручных пожарных лестниц. Оперативная обстановка усложнялась массовым пребыванием людей на объекте, так как пожар произошёл во время учебных занятий у студентов. Плюс зима. Погода в тот день была очень морозной, приблизительно минус 27 градусов.
В пути следования из радиоэфира было понятно, что очаг пожара был большой, на вышерасположенные этажи распространилось плотное задымление и токсичные продукты горения. По прибытии к месту мне было поручено организовать работу звена газодымозащитной службы из личного состава и следовать на поиск пострадавших на восьмом этаже. В радиоэфире дублировалась информация о множестве звонков от студентов, заблокированных на этажах здания. Поднявшись по лестничным маршам, мы попали на восьмой этаж, дым был очень густой, непроглядный — видимость не более одного метра. После чего начали вскрывать двери в аудитории, окна, чтобы провести вентиляцию помещений. Тщательно проверялся каждый метр площади. Когда воздух в дыхательных аппаратах был на исходе, оставалось проверить последнюю аудиторию. Я принял решение не возвращать звено из недоступной для дыхания среды, а проверить последнее помещение на наличие людей. Выломав дверь, на полу мы обнаружили пять человек. У всех отсутствовало дыхание, прощупывался слабый пульс. Звеном из трех газодымозащитников эвакуировать пять человек единовременно не представлялось возможным. Мной было принято решение запросить дополнительные силы, надеть на троих пострадавших спасательные устройства, а другим оказывать первую помощь на месте. Пришлось снять дыхательные аппараты для проведения искусственной вентиляции легких, сами поочередно дышали свежим воздухом из открытого окна аудитории. После нескольких минут реанимационных действий, пострадавшие стали приходить в сознание, но самостоятельно передвигаться не могли. К этому времени нам на помощь прибыли ещё звенья ГДЗС. Благодаря чему мы смогли вынести всех пострадавших не свежий воздух и передать сотрудникам скорой помощи. После обнаружения пострадавших в аудитории мы не были подвержены никаким эмоциям, все действия были направлены на спасение людей, оказание им помощи. Только после тушения пожара, обдумав каждое действие, пришло осознание того, что была большая вероятность не только не спасти пострадавших, но и отравить продуктами горения газодымозащитников», — рассказывает Сергей.
За грамотные и самоотверженные действия на данном пожаре Сергей Плотников был награжден медалью «За спасение погибавших».
Отметим, что при ликвидации подобных происшествий личный состав подвергается колоссальной нагрузке. Поэтому в системе МЧС России проводятся регулярные тренировки, которые доводят каждое действие спасателей до автоматизма. Ведь права на ошибку у них быть не может – от этого зависят жизни других и самих огнеборцев.