Образование

В омских адаптивных школах в новом учебном году открываются современные мастерские

В адаптивной школе-интернате № 17 все готово к началу учебного года в очном формате, проведен косметический ремонт в учебных кабинетах и спальнях для ребят.

В этом году в рамках национального проекта «Образование» в учреждении оборудованы современные мастерские, обновлено оснащение сенсорной комнаты и кабинета логопеда.
С 1 сентября ученики омской адаптивной школы-интерната № 17 будут заниматься по новым программам строительного, агропромышленного и полиграфического профилей. Для укрепления материально-технической базы по профессионально-трудовому обучению и на обновление оборудования для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы в рамках нацпроекта учреждению было выделено 7,8 млн рублей. «Мы рады, что вошли в национальный проект, создали современные условия для наших детей, это несомненно повлечет улучшение качества образовательного процесса», — отметила директор адаптивной школы-интерната Наталья Латушкина.

По ее словам, в школе профессионально-трудовое обучение по значимости стоит в первом ряду совместно с социализацией и реабилитацией. «При выборе профессиональных профилей мы, прежде всего, ориентируемся на рынок труда в регионе, на специальности и профессии, которые востребованы», — сказала директор. Теперь в школе обучающиеся будут постигать азы таких профессий, как формовщик литьевых изделий, укладчик тротуарной плитки, плиточник-отделочник, садово-парковый озеленитель, овощевод и цветовод, а также фальцовщик, брошюровщик и резчик. Сохранена и столярная мастерская.

В новой строительной мастерской в ближайшее время будут установлены токарно-фрезерные и лазерно-гравировальные станки с программным числовым управлением, уже работают сушильный шкаф, муфельная печь, вибростолы, бетоносмеситель и другая техника. Обновлено оборудование для теплицы, здесь появилась новая мебель для «зеленого» класса», стеллажи для рассады с фитоподсветкой, инструменты. Новая полиграфическая мастерская оснащена достаточным набором современного оборудования, чтобы справляться с печатью и подготовкой информационных материалов. Во всех помещениях выполнен капитальный ремонт. Кроме этого, в учреждении обновлено оснащение сенсорной комнаты и кабинета логопеда: появились интерактивная песочница, профессиональный стол педагога-психолога с сенсорной панелью, «живой» пол, интерактивный логопедический комплекс, проекторы и ноутбуки.

Как сообщила заместитель министра образования Омской области Оксана Груздева, до 2023 года обновление материально-технической базы будет осуществлено в 10 адаптивных школах «Это половина от общего количества адаптивных школ в регионе. Объем средств из федерального бюджета на эти цели составит 70 млн рублей», — подчеркнула замминистра. В 2020 году  материально-техническая база обновляется не только в школе-интернате № 17, но и в адаптивной школе- интернате № 12.  Здесь, кроме новых мастерских, открывается кабинет дополнительного образования «Медиацентр» для реализации дополнительных образовательных программ и внеурочной деятельности.

В рамках национального проекта  17 руководящих и педагогических работников из этих школ   прошли повышение квалификации по теме «Обновление содержания образования и новые подходы в преподавании предметной области «Технология» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам».

*Ещё больше оперативных новостей вы найдёте в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь https://t.me/vestiomsk.

Последние новости