На одном из самых загруженных перекрестках Омска установили «умный светофор»
Новую технику установили на пересечении улиц 10 Лет Октября и окружной дороги. Это один из самых загруженных перекрёстков. В часы «пик» здесь образуется огромная пробка. Именно поэтому принято решение установить на перекрёстке систему автоматического регулирования. Как теперь будет организовываться движение? Репортаж Алексея Григорьева.
Чтобы проехать перекресток окружной дороги и улицы 10 Лет Октября, автомобилистам и пассажирам нужно запастись терпением. Даже в полдень — поток машин, и время проезда здесь крадет время.
Алексей Григорьев, корреспондент «Вестей Омск»:
«В утренние часы машинопоток на перекрестке улицы 10 Лет Октября и окружной дороги достигает 2000 автомобилей в час , пробка в обе стороны растягивается до 15 минут»
Степан Дедов — житель Омска:
«Я сюда не езжу по утрам — потому что пробка, я с 8 до 9 не выхожу, чтоб в пробках не стоять, у меня мама в той стороне живет, вот я сейчас только поехал ей продукты отвезти, потому что утром тут жесть».
Уже через месяц этот перекресток станет затором для сотен садоводов, которые ринутся на свои дачи. Уменьшить нагрузку в «часы пик» и должна установка «умного светофора». Небольшая коробка и система видеонаблюдения общей стоимостью 600 тысяч рублей автоматически должна увеличить пропускную способность.
Сергей Шевелев, начальник отдела отдел организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта Администрации города Омска:
«Работает так: на подходах установлены видеокамеры с датчиками движения. Аппаратный комплекс позволяет контролировать направления движения и менять трафик движения по направлениям».
Проще говоря, «умный светофор» следит, чтобы на перекресте не скапливалось огромное количество машин. Как только образуется пробка, красный сигнал сменяется зеленым. В случае успеха электронного регулировщика на обходной дороге в дептрансе планируют оборудовать им еще 3 участка: в Амурском Поселке, на Заозерных, и на кольце у кардиологического диспансера. Тестирование новой системы займет 2 месяца.
Возможные участки для применения адаптивного управления:
- ул. 21-я Амурская — ул. 4-я Челюскинцев — ул. 33-я Северная (наиболее загруженный подход к перекрестку с интенсивностью порядка 1500 ед./ч)
- ул. Заозерная — Просп. Менделеева (наиболее загруженный подход к перекрестку с интенсивностью порядка 2000 ед./ч)
- ул. Бульварная — ул. Панфилова — ул. Декабристов (наиболее загруженный подход к перекрестку с интенсивностью порядка 1500 ед./ч)