Дороги Видео

На одном из самых загруженных перекрестках Омска установили «умный светофор»

Новую технику установили на пересечении улиц 10 Лет Октября и окружной дороги. Это один из самых загруженных перекрёстков. В часы «пик» здесь образуется огромная пробка. Именно поэтому принято решение установить на перекрёстке систему автоматического регулирования. Как теперь будет организовываться движение? Репортаж Алексея Григорьева.

Чтобы проехать перекресток окружной дороги и улицы 10 Лет Октября, автомобилистам и пассажирам нужно запастись терпением. Даже в полдень — поток машин, и время проезда здесь крадет время.

Алексей Григорьев, корреспондент «Вестей Омск»:
«В утренние часы машинопоток на перекрестке улицы 10 Лет Октября и окружной дороги достигает 2000 автомобилей в час , пробка в обе стороны растягивается до 15 минут»

Степан Дедов — житель Омска:
«Я сюда не езжу по утрам — потому что пробка, я с 8 до 9 не выхожу, чтоб в пробках не стоять, у меня мама в той стороне живет, вот я сейчас только поехал ей продукты отвезти, потому что утром тут жесть».

Уже через месяц этот перекресток станет затором для сотен садоводов, которые ринутся на свои дачи. Уменьшить нагрузку в «часы пик» и должна установка «умного светофора». Небольшая коробка и система видеонаблюдения общей стоимостью 600 тысяч рублей автоматически должна увеличить пропускную способность.

Сергей Шевелев, начальник отдела отдел организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта Администрации города Омска:

«Работает так: на подходах установлены видеокамеры с датчиками движения. Аппаратный комплекс позволяет контролировать направления движения и менять трафик движения по направлениям».

Проще говоря, «умный светофор» следит, чтобы на перекресте не скапливалось огромное количество машин. Как только образуется пробка, красный сигнал сменяется зеленым. В случае успеха электронного регулировщика на обходной дороге в дептрансе планируют оборудовать им еще 3 участка: в Амурском Поселке, на Заозерных, и на кольце у кардиологического диспансера. Тестирование новой системы займет 2 месяца.

Возможные участки для применения адаптивного управления:

  • ул. 21-я Амурская — ул. 4-я Челюскинцев — ул. 33-я Северная (наиболее загруженный подход к перекрестку с интенсивностью порядка 1500 ед./ч)
  • ул. Заозерная — Просп. Менделеева (наиболее загруженный подход к перекрестку с интенсивностью порядка 2000 ед./ч)
  • ул. Бульварная — ул. Панфилова — ул. Декабристов (наиболее загруженный подход к перекрестку с интенсивностью порядка 1500 ед./ч)

Категория информационной продукции 12+

*Ещё больше оперативных новостей вы найдёте в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь https://t.me/vestiomsk

*При использовании текстов, фото- и видеоматериала, опубликованных на сайте ГТРК «Иртыш», гиперссылка на первоисточник обязательна.

Последние новости