В омских многоэтажках началась замена лифтов

В омских многоэтажках началась замена лифтов. Работы проходят в рамках региональной программы капремонта, и всего в городе – заменят свыше 60 комплектов оборудования. Тем временем, у тех кто это самое оборудование обслуживает – есть вопросы к управляющим компаниям. Которые вместо того, чтобы возвращать накопленные многомиллионные долги, просто уходят от ответственности.

Механик лифтовой компании каждый день должен проверять в домах состояние подъемного агрегата и смазывать тяговые канаты. Плюс работа по устранению неисправностей, если они есть. За каждым мастером – закреплены до двух десятков лифтов, у многих из них – давно вышел срок службы. Работать специалистам – приходится часто в ущерб себе, и когда-нибудь это может плохо кончиться. Дело в управляющих компаниях, которые накопили большие долги. Как рассказала заместитель директора организации по обслуживанию лифтов – работа с должниками ведётся постоянно. Дело нередко доходит до судов. Однако даже в случае выигрыша – привлечь к ответу должников бывает непросто. Пока идёт судебная тяжба, управляющие компании успевают сменить название и создать новую фирму.

В Госжилинспекции между тем сообщают – по закону – создание новых управляющих компаний владельцами уже существующих разрешено. Но долги – никто не отменял.

В свою очередь,управляющие же компании, которые ещё пока не числятся в банкротах, кивают на потребителей – мол, это они нам не платят, откуда взять деньги на погашение долгов?

По словам Владимира Мозгового, его компания принимает меры – подает на должников в суд, и выигрывает дела. Но возврата денег всё равно добиться не могут, даже привлекая службу судебных приставов. Ведомство в данном случае – от комментариев отказалось. Однако председатель омскогого областного общества потребителей в сфере ЖКХ Александр Лихачев заявляет – управляющие компании лукавят, называя должников главной своей бедой – по статистике, неплательщиков среди омичей всего от 4 до 8 процентов от общей массы собственников.

 

Получается, что подрядным организациям, в нашем случае – речь идёт о лифтах – нужно интересоваться репутацией управляющих компаний перед заключением договоров. А собственникам – регулярно оплачивать квитанции за содержание жилья и хоть иногда узнавать, какие фирмы обслуживают лифты и доходят ли до них деньги жильцов.

Анна Кириченко