За сутки под Омском погибло несколько сотен пчёл
Всего за одни сутки на пасеках опустели несколько сотен ульев. Хозяева пчел уверены, что виной тому — бесконтрольное распыление ядохимикатов на полях окрестных фермеров. Есть ли шанс возродить пчелиные семьи?
В Новомосковке почти в каждом дворе есть небольшая пасека. Но вместо приятного медового запаха здесь сейчас только миазмы от разложения пчелиных тел. Несколько насекомых еще летают возле ульев, но по ним видно, что их уже даже не дни, а часы и минуты сочтены.
Владимир Мутовкин — корреспондент «Вестей Омск»:
«В другое время я бы так, конечно, не сделал. Редкая пчела подпустит незнакомого человека вот спокойно открыть улей. А сейчас это можно сделать без опаски. Вот здесь, на участке, погибло примерно полтора миллиона пчел».
Только в одном поселке Новомосковка погибла почти сотня пчелосемей. А в округе, по скромным подсчетам самих пчеловодов, вымерло примерно 300 ульев. Возродить одну пчелиную семью стоит не менее десяти тысяч рублей. Это без учета потерь от неполученного меда. Да и сейчас уже поздно что-либо делать. Сезон практически закончился. Пасечники винят в гибели пчел местного фермера. Они считают, что он обработал поля от вредителей, не поставив в известность местных жителей.
Владимир Шмидт — пчеловод:
«Как-то могли нас предупредить. Мы бы — друг друга, нашли бы, как созвонится. Нас никто не предупреждал. Даже вот этого нет. Как с ними договариваться — мы не знаем».
Простого предупреждения хватило бы, чтобы люди заблокировали ульи и продержали насекомых под домашним арестом два или три дня. Для пчел это хоть и был бы стресс, но они остались бы живы. Пчеловоды говорят, что пострадает и сам фермер. Мертвые пчелы не опылят поля, и значит, урожай будет меньше обычного.
Сергей Синяков — пчеловод:
«Пчела опыляет все растения. И огурец, и помидоры, и траву опыляет. Пчелы не будет — жизни не будет на земле».
Но не только этим грозят пасечники. Они уже взяли пробы земли и растений с места предполагаемой потравы насекомых. Результаты отправятся на независимую экспертизу. В полицию и природоохранную прокуратуру уже поданы заявления. Впереди — суд.