В Омском Эрмитаже сегодня обновили экспонаты выставки «Пётр Первый и эпоха»
Прежние заменили на другие, не менее уникальные. Сделать это было необходимо. Выставлять некоторые предметы слишком долго нельзя, под воздействием внешних факторов они могут даже разрушиться. За процессом ротации наблюдала Валерия Старикова. Вот так медленно и аккуратно снимают картину с петель. Ответственность большая. Повредить нельзя! Это один из экспонатов выставки Государственного Эрмитажа «Пётр Первый и его эпоха».
Упаковывают тоже тщательно и аккуратно в специальный ящик, чтобы не повредить при транспортировке.
Пока одни складывают, другие бережно достают из ящиков новые картины. Выставка в Омске открыта уже четвертый месяц. Некоторые экспонаты необходимо срочно заменить.
Виктор Велло-Освальдович Лоога, научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа:
«Это сохранность экспонатов. Есть достаточно жесткие инструкции. Которые ограничивают срок показа. В первую очередь это касается всего, что связано с бумагой и с тканями. Самые хрупкие — это, конечно, акварельные рисунки и печатная графика».
Именно они больше всего подвержены воздействию внешних факторов: свет, влажность, температура. И если картину вовремя не убрать, то она может потерять цвет, форму и даже начать разрушаться. Допустить этого нельзя. Вот эта панорамная гравюра, к примеру, редкая. Экземпляров очень мало. Омичи ее теперь смогут увидеть своими глазами.
Виктор Велло-Освальдович Лоога, научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа:
«Именно как раз вот здесь Петербург, здесь вот Летний дворец, гравюра Зубова, она относится к эпохе раннего Петербурга. Здесь более законченный петровский проект в виде города Санкт-Петербурга».
Все «замены» — а их в общей сложности 33 — продуманы заранее, чтобы не нарушать композицию выставки.
Подлинные штаны-кюлоты и полотняная куртка самого Петра первого. Кстати, любимый повседневный наряд императора. Костюм тоже меняют на другой.
Елена Галенбикова, реставратор художественного текстиля:
«Костюм простоял 3 месяца, умножаем на 10 — столько времени он должен быть в темноте в хранилище. — А для чего? — Для того чтобы ткань отдохнула от воздействий на нее света, температуры. Такие редкие экспонаты как у нас — с ними очень осторожно надо обращаться».
А вот масляные картины остались на своем месте. Масло меньше поддается воздействию внешних факторов, плюс сверху картины покрыты лаком. И при соблюдении температурного режима и при правильном свете произведения могут храниться годами.
Всё, что нужно, заменили. Откроется обновленная выставка уже завтра, и проверить свою внимательность и познакомиться с новыми уникальными экспонатами сможет любой желающий. Выставка же будет работать до 23 июня этого года.