В Омске прошёл рейд по уклонистам-иностранцам
Сегодня военные следователи совместно с миграционной полицией и Росгвардией провели большую проверку на оптовой базе в Троицком. Именно на этом рынке сейчас сосредоточена основная торговля фруктами и овощами, сюда ежедневно приезжают сотни фур из соседних государств. Ирина Лотц оценила масштаб.
Люди в масках на этот рынок приезжают чаще, чем хотелось бы местным рабочим. Документы есть далеко не у всех, а такие проверки могут грозить большим штрафом или вовсе депортацией. Поэтому в первых рядах выступают те, у кого всё в порядке. Канан Гусейнов из Азербайджана, в Омске уже пять лет.
Это часть рабочих — все иностранцы, без российского паспорта. Им для работы в России нужно собрать сразу несколько документов — прежде всего патент, миграционное разрешение.
Рынок оптовый, работает в круглосуточном режиме. Большегрузы с товаром заезжают сюда практически без перерыва.
В основном это Казахстан, Узбекистан, а также Таджикистан, Киргизия. Везут продукцию по сезону.
Ирина Лотц, корреспондент ГТРК «Иртыш»:
«Эта фура приехала сюда сегодня ночью из Казахстана. Привезли в Омск дыни, последний урожай. Вообще на этом рынке буквально сотни большегрузов — приезжают, уезжают. И тысячи человек рабочих — грузчики, торговцы. И большинство из них иностранцы».
Единственное место на рынке, где иностранцам запрещено работать, — это розничная торговля. Вот такой продавец фруктов обязательно должен быть с российским паспортом.
Но те, кто получил российское гражданство, обязаны еще и проходить военную службу в стране. И это как раз самый проблемный пункт, многие натурализованные граждане попросту прячутся от военкоматов, не встают на учёт. Вот этот мужчина паспорт РФ получил в 2010 году, за 15 лет так и не дошёл до военкомата. Теперь ему выписывают повестку.
Ответственность для уклонистов сейчас серьёзная, вплоть до уголовного преследования. В этом году военные следователи провели уже десятки рейдов.
Кроме того, по итогам этих проверок 70 человек — молодые люди до 30 лет — встали на воинский учёт, часть уже прошла срочную службу в российской армии.