Омичи первыми увидят спектакль Пятого театра по пьесе канадского драматурга Нормана Фостера «Луненберг»
Очень важно, что это первая постановка в России. Как отметил режиссер-постановщик Максим Кальсин, он рискнул открыть Нормана Фостера российской публике, опять же по словам режиссера, проанализировав театральное пространство. При этом драматург очень известен в Канаде и англоязычном мире, и его пьесы переведены. Я не могу пока дать развернутый анализ спектакля, поскольку побывала пока только на репетиции. Но определенные выводы сделать уже можно.
Эта история начинается, когда муж Айрис гибнет, и она приезжает в Новую Шотландию, чтобы вступить в наследство. Получая не только неизвестный дом, но и обстоятельства, которые переворачивают всю ее жизнь с ног на голову. Ладно бы, ее настоящее. Страшнее, когда вдруг, как дым рассеивается её прошлое. Героиня проходит несколько степеней отчаяния, и главный вопрос в том, примет ли она ситуацию.
Максим Кальсин, выступил в роли первооткрывателя. Пьеса не просто зацепила его своей драматургической
линией, она по его словам «попала» в него. История трогательная, и по-человечески настоящая.
Поставить Фроста, его камерную пьесу на большой сцене уже смелый шаг. Это не шоу. Это — диалог со зрителями. Три героя, должны удержать внимание публики. Сейчас во время репетиций, оттачивается каждая
ремарка, где-то актеров просят сделать паузу, где-то увеличить темп. Не должно быть пустот, в зрителя должна попадать даже тишина.
Это рассказ о любви зрелой, неожиданной, но уже мудрой. Когда ценишь каждый взгляд и каждое касание руки, а пустота рядом вязкого серого цвета, вдруг уступает место искрящейся вуали эмоций. И безумству полюбивших
как раз и посвящение.