Омичи жалуются на киоск шаурмы в Центральном округе
Запах жжёного масла мешает жить омичам. С начала лета на новую шашлычную жалуются жители многоквартирных домов в Центральном округе. Заведение ещё и стало местом притяжения любителей горячительного. Как вернуть чистый воздух и законно ли открылась новая точка общепита? Разбирался Владимир Мутовкин.
Киоск по продаже шаурмы — как маленький дымзавод. Люди ближайшего дома жалуются: 10 часов в день без выходных клубы сажи летят в окна дома. Окна не открывают даже летом. Иначе все пропитывается прогорклым запахом.
Клара Говорунова, жительница Омска:
«К вечеру глаза слезятся. Я во втором подъезде живу. И почти у многих обострились заболевания легких».
Заведение формирует вокруг себя своеобразную социальную среду.
Константин, житель Омска:
«Алкаши сюда приходят за спиртными напитками — и тут же шашлык закусить. А у нас здесь дети гуляют».
Это остатки пиршеств, которые оставляют люди, приобретающие еду в этих забегаловках. Ну а, судя по запаху — они не только стеклотару здесь разбрасывают.
Лилия Ойстер, жительница Омска:
«Это дерево скоро сгниет. Все они приходят. Делают свои дела. А мы тут гуляем с детками. Очень приятно нам смотреть».
Пообщается с владельцами заведения не удается. Ни с жильцами, ни с прессой на контакт местные кормильцы идти не спешат.
Заведение уже полчаса как должно быть открыто, но съёмочная группа здесь, и пока мы не уедем — эти двери, видимо, открыты не будут.
В Роспотребнадзоре говорят: если у вас подобная проблема — жалуйтесь. Нужно провести специальную экспертизу: измерить уровень неприятного запаха, если он превышает нормы, есть шанс выселить неприятного соседа.
Лариса Нуждина, врио заместителя начальника отдела по надзору за условиями воспитания, обучения и питания населения Роспотребнадзора по Омской области:
«Граждане, юридические лица могут обратиться в прокуратуру, а прокуратура — направить нам требование о проверке того или иного предприятия».
Ну а предпринимателям напоминают: если в результате их деятельности произойдет ЧП – отвечать придется по всей строгости закона. И отмахнуться от людей, как они делают сейчас – в зале суда не получится.