В Омске спустили на воду земснаряд — судно для проведения дноуглубительных работ
Его построили в рекордные сроки, всего за 6 месяцев. Этим проектом омский судоремонтный завод возобновил практику судостроения, забытую в последние годы. Потому спуск на воду сделали максимально торжественным, а сам земснаряд уже в ближайшее время приступит к работе. На церемонии побывал и мой коллега Руслан Хасанов.
Его название трудное для восприятия на слух: RDB 66.87. Но можно просто — «Омич». Эта землеройно-транспортирующая машина, иначе говоря земснаряд действительно появился на свет в Омске, в цехах судоремонтного завода. И это их первое детище за многие годы.
Евгений Парыгин, технический директор Омского судоремонтно-судостроительного завода:
«Мы 13 лет уже ничего не строили здесь на заводе. Последние наши проекты — это два понтона, которые потом на север уходили. А сейчас вот получили задание и за 6 месяцев построили. Для нас это в новинку».
Судно предназначено для дноуглубительных работ и добычи песка. Это направление и такая техника во флоте сейчас крайне востребованы. Вот, например, «коллега Омича» — земснаряд проекта 4395 — надежное судно, которое уже зарекомендовало себя с лучшей стороны. Омский земснаряд тоже будет обеспечен заказами в ближайшее время.
Руслан Хасанов — корреспондент «Вестей Омск»:
«Несмотря на огромные габариты, это судно по сути — один большой конструктор. Его можно собрать, разобрать и перевезти в нужное место причем не только железнодорожным, но и автомобильным транспортом.»
Завершение строительства — повод для торжеств. Тут не обойтись и без ритуала, разбить бутылку шампанского о борт судна — это святое. А вслед за этим фейерверк. И судно можно спускать на воду. В воде новобранца уже ждет буксир-толкач. Все-таки земснаряд — судно несамоходное. Поэтому и экипаж — всего два человека.