Вместе со снегом в Омске растаял и асфальт на некоторых дорогах
Вместе со снегом в Омске растаял и асфальт на некоторых дорогах. Там, где ямы особенно глубокие, рабочие уже латают дыры.
Щебень, целый и раздробленный до состояния отсева, и песок. Именно эти материалы являются основой асфальто-бетонной смеси. После сушильного барабана и прохождения системы сит разных диаметров к ним добавляется битум. Низкое качество этого остаточного продукта переработки нефти в Омске — одна из причин того, что в сибирском мегаполисе плохие дороги, — уверен начальник участка асфальтобетонного завода Сергей Капустин.
В прошлом году битум для производства асфальта и вовсе пришлось покупать в Уфе. Но в скором времени ситуация может измениться. Сейчас нефтезавод проводит модернизацию своего оборудования. После нее — надеются дорожники — предприятие начнет производить более качественный битум. Модернизация в ближайшее время ждет и асфальтобетонный завод, — первый заместитель директора Управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска Андрей Громов.
Впрочем, завод и сейчас обладает серьезными производственными мощностями. Три установки могут производить до 160 тонн асфальто-бетонной смеси в час. А всего в этом году планируется произвести около 60 тысяч тонн асфальта. Он будет использоваться для ямочного ремонта городских магистралей и восстановления тротуаров.