В Омске сносят гаражи, построенные на муниципальной земле
В редакцию «Вестей» обратились члены гаражного кооператива на улице Нейбута. Их главный вопрос — куда теперь деть гараж с муниципальной земли? Все 117 владельцев получили уведомление о расторжении договора аренды. Причем, без компенсаций. Почему альтернативы устраивают не всех? И есть ли шанс отстоять землю? Выясняла Юлия Комарова.
С грустными мыслями Олег Голубь идет к себе в гараж. Некогда отдушина для пенсионера неожиданно обернулась массой проблем. Теперь нужно решить сразу несколько задач — куда ставить машину и где складировать вещи, которые десятилетиями здесь копились. И самое главное — как все это перевозить.
Олег Голубь, владелец гаража:
«Вещи вот эти можно унести, колеса — то же самое, коробки, а вот этот железобетонный гараж — куда его деть?»
Куда деть гараж — такой вопрос сегодня задают себе 117 человек. В прошлом году члены кооператива получили уведомление о сносе построек. С тех пор поиск нового места — коллективная проблема. Собственники рассказывают: на установку гаража, подведение электричества и укладку асфальта каждый потратил минимум 350 тысяч. И сегодня опять нужны деньги.
Вот такое объявление можно встретить на каждом гараже, но, как отмечают владельцы железобетонных ракушек, удовольствие это не из дешевых. Ведь чтобы переместить на новое место 20-тонный гараж — нужно заплатить около 50 тысяч рублей.
Гаражный кооператив на улице Нейбута появился еще в 2001. С тех пор микрорайон вокруг масштабно расстраивался. И как «Вестям» рассказали в окружной администрации — назрел вопрос о строительстве детского сада и школы. Поэтому с гаражами, которые все это время стояли на муниципальной земле, решили расторгнуть договор аренды. Без компенсации. Она по закону не положена. Но предложили альтернативу.
Виктория Шумилина, начальник отдела архитектуры, строительства и земельных отношений администрации Центрального округа:
«В данном случае, конечно, площадка была дальше, чем улица Нейбута — по 2 Учхозной.
Но иной альтернативы город предложить не может, так как это спальный район, очень густо населенная территория и застроенная территория, которая требует конкретных социальных объектов».
Но новое место устроило не всех. Если раньше гараж был около дома, то теперь до него нужно добираться на общественном транспорте с двумя пересадками.
Сергей Скворцов, адвокат:
«Машина требуется здесь и сейчас, она должна быть в шаговой доступности, ехать за 7,5 километров, чтобы сесть в свою машину и поехать на работу — это безумие».
В администрации отметили, что тем, кого не устроила альтернативная площадка, нужно обращаться в отдел архитектуры окружной администрации. В этом случае специалисты могут найти земельный участок ближе. Но это будет индивидуальный договор. Масштабные кооперативы теперь останутся только на окраинах.