В Омске расширяется список аварийных домов, жителей которых пока не планируют расселять
В Омске расширяется список аварийных домов, жителей которых пока не планируют расселять. В редакцию «Вестей» обратились собственники жилых помещений, расположенных на переулке Воровского и улице 1-я Тепловозная. Люди жалуются на ветхое состояние своих квартир и коммуникаций. Жить в бараках, по их словам, небезопасно. Между тем, на расселение в ближайшее время рассчитывать не приходится.
Вот наша улица. А вот наши аварийные, но родные дома. Вопрос, касающийся безопасной крыши над головой, лучше решать коллективно. Именно так и поступили жители домов по улицам 1 Тепловозная и переулок Воровского. И показали нашей съемочной группе — в каких условиях они живут.
Жилой микрорайон в Ленинском округе, по соседству 5 одинаковых двухэтажных домов. Все они похожи — в аварийном состоянии подъезды, лестница и даже крыша. В квартирах сырость, плесень, провалившийся пол. В таких условиях вынуждены жить почти сто человек. Среди них немало детей.
Заходим в первую квартиру. Здесь от сырости несколько дней назад в кухне упал потолок. К счастью никто не пострадал. Вот кадры того самого потопа. Теперь в памяти телефона они сохранятся вместе с фотографиями детей.
В соседнем доме ситуация не многим лучше.
В опасном помещении принимать водные процедуры вынуждены трое детей. Самому младшему — 1,5, среднему — 3. С ними живет бабушка — инвалид. С кровати пенсионерка давно не встает. Ванна для нее, в отличие от детей, не представляет угрозы, а вот затхлым воздухом — дышат все. Не менее опасен и подъезд.
В соседних домах — аналогичная ситуация. Эту экскурсию омичи с удовольствием провели бы для специалистов из городской администрации. Однако чиновники здесь нечастые гости. Жители бараков давно ждут расселения. И если у большинства домов год известен, то у двухэтажки по адресу 1 Тепловозная, 26 — вообще крайне туманные перспективы.
Департамент имущественных отношений, который отвечает за расселение жильцов, от комментария на камеру отказался, ограничившись лишь письменным ответом. В нем указано — жителей 4 домов должны расселить только через 5 лет. А как все это время людям жить в бараке и какова судьба не попавшей в программу двухэтажки — в письме ответа не оказалось.