Общество

Рифат Сабитов заявил о ключевой роли коммуникационных индустрий в обществе

Рифат Сабитов заявил о ключевой роли коммуникационных индустрий в обществе

В Общественной палате РФ прошёл Международный форум «Стратегические коммуникации. Идеи & инсайты», организованный Ассоциацией компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) и Координационным советом коммуникационной индустрии при ОП РФ.

Форум открыл заместитель генерального директора ВГТРК, председатель Комиссии по информационному сообществу, СМИ и массовым коммуникациям ОП РФ Рифат Сабитов. В приветственном слове он подчеркнул значимость площадки и отрасли:
«Очень важно, что форум проходит в стенах Общественной палаты РФ, которая играет основную роль в создании и развитии гражданского общества, и коммуникационные индустрии вносят огромный вклад в развитие гражданского общества Российской Федерации», — отметил медиаменеджер.

Он также поздравил АКОС с 25-летием со дня основания.

Генеральный директор Института развития интернета, председатель Общественного совета при Минцифры России Алексей Гореславский обозначил вызовы, стоящие перед российским цифровым контентом:
«Сейчас россияне ежедневно проводят в интернете в среднем 4–5 часов. При этом мы сталкиваемся с большими санкционными ограничениями в отношении российского контента. Поэтому очень важно развитие нужных сервисов российскими площадками», — сказал он.

Депутат Госдумы РФ Денис Кравченко рассказал о ходе реализации закона о креативных индустриях:
«Развитие креативной экономики — общемировой тренд. Сегодня в ведущих мировых странах доля креативной экономики составляет до 8–10 %, поэтому России тоже необходимо создавать базис для более динамичного развития креативной экономики. Наши креативные индустрии имеют мощный экспортный потенциал, в том числе в области коммуникаций, и при этом наименее уязвимы от санкционного давления», — отметил депутат.

В форуме приняли участие более 500 специалистов по коммуникациям, представителей органов власти и некоммерческого сектора. Впервые были озвучены данные свежего исследования рынка: объём коммуникационной отрасли в России в 2024 году превысил 2 трлн рублей, составив около 1% ВВП страны. Наибольший рост зафиксирован в сферах событийных коммуникаций и рекламы.

По итогам форума участники выступили с инициативой разработки и принятия нового федерального закона «О коммуникациях».

Фото: ОП РФ

Категория информационной продукции 12+

*Ещё больше оперативных новостей вы найдёте в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь https://t.me/vestiomsk

*При использовании текстов, фото- и видеоматериала, опубликованных на сайте ГТРК «Иртыш», гиперссылка на первоисточник обязательна.