Омское метро готовят к консервации
Омское метро готовят к консервации. Об этом сегодня Вестям-Омск сообщили в региональном Минпромтрансе. Это требование федерального законодательства. Речь идёт об участке на правом берегу Иртыша — станции «Библиотека имени Пушкина». Работы должны завершить к ноябрю. Что предстоит сделать и в каком состоянии сейчас омская подземка?
Вот так сейчас выглядит самая презентабельная часть омского метро. Перрон станции «Библиотека имени Пушкина». В холле смонтировано освещение, сухо. Почти готовый прогон в сторону станции Заречная. Метростроевцам не хватило совсем немного, чтобы уложить рельсы.
Но если пройти дальше — в так называемые технические помещения — можно увидеть совсем другую картину. Затопленный пол, грязь, недостроенные элементы. Именно тут и предстоит провести львиную долю работ по консервации.
Чтобы законсервировать эту часть метро здесь нужно прибраться. Убрать весь строительный мусор, закрыть все временные проёмы, а также установить системы вентиляции, водоотведения и контроля доступа в помещения. потому что сейчас в омском метро часто бывают диггеры и мародёры.
В метро необходимо также поддерживать и плюсовую температуру. Создать определённый приток воздуха. Пока же здесь хоть и плюс, но вот влажность намного выше нормы.
А это недостроенная вентиляционная шахта. Она расположена в районе улицы Добровольского. Её предстоит доделать в рамках консервации. Через неё сюда попадает вода, а из-за этого разрушаются и ржавеют конструкции метрополитена.
На консервацию этого участка метрополитена выделено почти 100 миллионов рублей. Из региональной казны. Работы должны завершить к ноябрю
Сейчас рассматриваются два варианта развития событий. Продолжение строительства — но на это нужны средства или же создание трамвайной сети с подземной частью. Но и здесь свои трудности.
Параллельно сейчас на Левом берегу — в подземных туннелях, а их 4 километра, и на станциях «Кристалл» и «Заречная» — проводят противопаводковые работы. Откачивают воду. Там процесс консервации начнётся в следующем году.