Омский телецентр стал доступен
В период самоизоляции легендарное здание, где располагается наша телерадиокомпания, можно увидеть онлайн. Помимо архитектуры и музея ГТРК «Иртыш», у зрителей теперь есть возможность увидеть как создаются новости.
Омский телецентр — режимный объект. Попасть на его территорию, за эти ворота могут немногие. Хотя для нашего города это знаковое место и его впору признать памятником — как минимум архитектуры или культуры.
1958 год — дата рождения телецентра — точнее, его основного корпуса — здесь есть и другие здания, которые были построены гораздо позже. Но все они не так интересны как этот образец сталинского ампира — одного из основных направлений в архитектуре Советской эпохи. Металлические буквы, декоративные колонны, могучие двери. Но самое главное — все-таки внутри телецентра.
От отцов-основателей телецентра до людей, который по-прежнему в строю. Началась стена всего с нескольких фотографий и постоянно прирастает новыми героями. Музей — это еще и коллекция телерадиотехники, которую собрал инженер Вячеслав Копейкин и целая экспозиция фототехники — многолетний труд легендарного оператора Владимира Печурина.
Большая студия ГТРК «Иртыш» — десятки эфиров в неделю. Но ведущие новостей не остаются без поддержки — за тем, чтобы эфир прошел как по маслу следит режиссерская группа. Срочная новость или новые подробности по уже готовому материалу — именно от режиссеров ведущий получает последние правки.
Круглосуточный контроль эфира — и не только телевизионного, но и радио — а это станции «Радио России», «Вести ФМ» и «Маяк». Постоянная связь с режиссером эфира. И именно здесь работают люди, которые быстрее всех ответят на вопрос: «Что сейчас идет по ТВ?».
Но прежде, чем дойти до эфира, новостной материал мало того, что нужно снять — его еще нужно написать, озвучить и смонтировать.
Помещение редакции или ньюс-рум — никогда не бывает переполненным. Часть журналистов всегда в поле, то есть на съемках. Хотя в период самоизоляции дистанционной работы даже у корреспондентов стало больше. А за то, чтобы новости были действительно новостями следит строгий шеф-редактор. Когда репортаж готов, его нужно озвучить и не забыть упомянуть авторов.
Монтаж сюжета — последний этап. Хотя и не самый легкий. И работа журналиста на этом не заканчивается. Событий, которые заслуживают внимания — немало, а значит есть поводы для новых репортажей.