Омск рассчитывает на развитие туристической индустрии
Омск рассчитывает на развитие туристической индустрии. За бюджетный счёт создаётся инфраструктура. Вопрос в том, как она работает. Наша съёмочная группа отправилась в пешую прогулку по историческому центру города, чтобы понять, насколько информативны туристические указатели для иностранных гостей.
В вопросах написания туристических указателей у лингвистов нет четких правил. Руководствоваться предлагают исключительно здравым смыслом.
Омские чиновники пошли другим путем. Названия объектов просто переведены. Но, на городских улицах сложно встретить прохожего, свободно владеющего, например, английским, чтобы объяснить туристу маршрут. Простой эксперимент показал, — обратившись за помощью к горожанам, заблудиться иностранному гостю не составит труда.
И таких случаев большинство. Исключения составляют театры. Но здесь просто негде ошибиться. А в общей массе туристических указателей перевод сделан скорее для красоты, чем с практической целью. Гости общаются с вывеской, но не с омичами.
Часть этих указателей сделаны по заказу областного минкульта. Остальные в ведении мэрии. Но чиновники комментировать ситуацию отказались. Получается, что инфраструктура, которая должна помогать иностранцам лучше ориентироваться в городе в итоге только запутывает. И в ближайшее время вряд ли эти таблички заменят.