Около 30 миллионов рублей должна выплатить компания «Аэрофлот» семье погибшего пилота
Решение об этом сегодня принял Кировский районный суд Омска. Инцидент, в результате которого скончался второй пилот рейса Москва- Анапа, произошел в ноябре прошлого года. Чтобы добиться решения в споре с национальным перевозчиком понадобилось 8 заседаний.
Для Анастасии Ахметовой это судебное разбирательство стало делом принципа. 5 томов экспертиз, показаний свидетелей, инструкций и регламентов. 8 заседаний суда — и все для того, чтобы доказать право вдовы после смерти мужа получить компенсацию, прописанную в коллективном трудовом договоре.
Инфаркт у ее мужа случился во время рейса Москва — Анапа. В ноябре прошлого года Дамир Ахметов сидел в кресле второго пилота. Аэробус экстренно сел в Ростове — на — Дону. Но, врачи оказались бессильны.
Причиной несчастного случая, в результате которого Анастасия осталась вдовой, она считает слишком плотный график работы пилотов авиакомпании. Вместо рекомендованных минтрансом 80 полетных часов в месяц, рабочее время, с письменного согласия пилотов, было увеличено до 90 часов. В компании отказываются признавать даже сам факт переработки. Поясняя, если график полетов кому-то кажется слишком плотным, летчик вправе отказаться от дополнительной нагрузки.
В компании смерть пилота считают несчастным случаем, не связанным с исполнением им служебных обязанностей. В транспортной прокуратуре на происшествие смотрят иначе. ЧП произошло в небе, значит пилот был на своем рабочем месте и имеет право на социальные гарантии, прописанные в трудовом договоре. Общая сумма иска — почти 39 млн рублей. Но в компенсации морального вреда суд отказал. Вина перевозчика в смерти пилота не доказана. Но обязательства работодателя в рамках трудового договора остались в силе. Компания должна выплатить Анастасии Ахметовой компенсацию в сумме более 29 млн рублей. Такое решение стало неожиданностью даже для защиты.
Мы получили комментарий официального представителя Аэрофлота Михаила Дёмина: «До получения мотивированного решения трудно судить об основаниях его принятия судом. Позиция наших юристов в судебном разбирательстве с наследниками Ахметова основана на следующем. Заболевание пилота не относится к перечню нормативно-установленных профессиональных заболеваний. Компания, разумеется, тщательно перепроверяла все документы, и есть основания полагать, что пилот мог знать о заболевании, и скрыть его, тем самым создавая серьезную и вполне реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров рейса. С примерами такого подхода общество уже сталкивалось. Вспомните катастрофу GermanWings во Французских Альпах 24 марта 2015 года. Тогда погибло 150 человек, 144 пассажира и 6 членов экипажа. Это последствия так называемой недифференцированной защиты врачебной тайны. Пилот проходил ВЛЭК не в медицинском центре Аэрофлота в Москве, как обычно, а в Омске. По мнению медицинских экспертов, то заболевание, которое стало причиной смерти, даже стандартными инструментальными методами контроля состояния здоровья пилотов пропустить было невозможно. А это означало бы непрохождение медкомиссии и отстранение от полетов по состоянию здоровья. Так что, если пилот знал о заболевании, у него были веские причины его скрывать. Обстоятельства прохождения медицинской комиссии по-прежнему вызывают обоснованные вопросы. Мы полагаем, что суд должен был учесть все эти обстоятельства. Наши юристы намерены обжаловать решение. Оно прямо касается безопасности пассажиров и воздушного судна».
У погибшего остались двое детей — 6-летняя дочка и 13-летний сын. Вдова пилота — Анастасия Ахметова — добиваясь компенсации, говорила о необходимости обеспечить их будущее. Точку в этом процессе пока ставить рано. Авиакомпания намерена обжаловать решение Кировского районного суда. И тогда участников процесса ждут новые судебные разбирательства.