Легенда советского автомобилестроения сегодня празднует очередной день рождения
Легенда советского автомобилестроения сегодня празднует очередной день рождения. В те дни, когда до победы было еще далеко, а Горьковский автозавод еще периодически бомбили, конструкторы уже получили задание и в 1943 году приступили к проектированию мирного автомобиля. 28 июня 1946 года начался серийный выпуск «Победы». Символ исторической эпохи показал нашей съемочной группе омский коллекционер.
Объем двигателя 2 литра, 52 лошадиных силы и разгон до сотни — за 46 секунд. В послевоенное время такие технические характеристики были вершиной автомобилестроения. Несмотря на то, что по сравнению с современными и быстрыми машинами, «Победа» уже давно устарела, остались еще в Омске почитатели знаменитой марки.
Рассказывая про «Победу», Евгений Рыбак обязательно показывает старый семейный фотоальбом. На черно-белых фотографиях — история его семьи — и уже третье поколение сопровождает легендарный автомобиль. Сейчас машина «не на ходу» — встала буквально пару лет назад, а до этого долгие годы служила верой и правдой — на ней омский коллекицонер много раз ездил на охоту и рыбалку.
28 июня 1946 года начался серийный выпуск «Победы». Изначально автомобиль назвали «Родина», но после того как у разработчиков спросили: Почем будете Родину продавать, машину переименовали в «Победу».
ГАЗ М-20 “Победа” — советская разработка, при создании которой инженеры уже не ориентировались на зарубежные образцы. Но ее производили недолго — до мая 1958 года. К тому времени ее внешний вид постепенно устарел и ее заменили на новую более современную модель — «Волгу».