Как сообщить о последствиях несчастного случая на производстве
Минтруд разъяснил, как правильно составить сообщение о последствиях несчастного случая на производстве. После окончания периода временной нетрудоспособности пострадавшего работодатель должен направить в государственную инспекцию труда сообщение о последствиях несчастного случая и принятых мерах. Это сообщение составляется по форме № 10 и отправляется в течение 10 календарных дней после выздоровления пострадавшего, завершения расследования и получения окончательного диагноза. Если несчастный случай закончился смертельным исходом, срок отправки – до 1 месяца после завершения расследования. В сообщении указываются последствия несчастного случая: выздоровление, перевод на другую работу, установление инвалидности или смерть пострадавшего. Окончание временной нетрудоспособности подтверждается листком нетрудоспособности. Результаты освидетельствования и программа реабилитации направляются работодателю, пострадавшему и страховщику в течение 3 дней.
«Работодатель должен помнить, что если это предусмотрено медицинским заключением и работник согласен, он должен перевести работника на другую работу», — прокомментировала Жанна Воробьева, руководитель Гострудинспекции в Омской области.