Омичи пытаются вернуть неиспользованные авиабилеты — как долго ждать возврата и возможен ли он вообще
Россиянам обещали вернуть деньги за неиспользованные авиабилеты в течение трёх лет. Об этом стало известно сегодня. Напомню, многие рейсы в период пандемии были отменены, у некоторых сорвались отпуска и рабочие поездки. Сейчас Минтранс пошёл людям на встречу. Когда и как будет проходить процесс возврата средств за билеты. Выяснила Нелли Скабелкина.
Этим летом омичка Людмила Крюкова планировала провести свой отпуск у моря. Заранее купила билеты на самолет. Но полет пришлось отложить. Из-за коронавируса в конце марта авиакомпания отменила все рейсы. Женщина решила вернуть билет перевозчику и попросила назад деньги. Прошло уже насколько месяцев. Сегодня Людмила намерена идти искать защиту в суде. (( АВИАБИЛЕТЫ 3))
Людмила Крюкова Жительница Омска
Оформила заявку через интернет, там же где и покупала билет. И после этого тишина — никто мне не позвонил, ни я не могу дозвониться.
Жителю Новосибирска Алексею Кутазову повезло чуть больше. На его обращение в авиакомпанией с просьбой вернуть деньги за несостоявшийся вылет в Тайланд ответ все таки пришел. Но на этом переписка не закончилась
Алексей Кутазов — Житель Новосибирска
5 мая в очередной раз мы подали заявку на возврат денежных средств. они заявки обрабатывают вручную, а после принятия решения они обещают в течении 90 дней вернуть деньги.
В аналогичной ситуации сегодня оказались многие, кто планировал свой полет после марта. Заложники коронавируса буквально атакуют официальную страницу той самой авиакомпании, на которой должен был лететь Алексей. В разгневанных постах люди жалуются на бездействие авиперевозчика. Жалобы на авиаперевозчиков сегодня сыпется и в транспортную прокуратуру.
Марина Баринова — Старший помощник Омского транспортного прокурора
Поступило три письменных обращения, которые были направлены в соответствующие прокуратуры где зарегистрированы авиакомпании.
Права пострадавших из-за коронавируса четко прописаны в специальной памятке российского Роспотребнадзора. Согласно написанному вернуть деньги в условиях пандемии можно даже за невозвратные билеты.
Евгений Рабинович — председатель Омского союза потребителей «Щит»
Можно вернуть если докажешь, что отмена или задержка рейса была изменение перевозчиком маршрутка, болезнь пассажира или его членов семьи а также сюда входит угроза заражения коронавирусом.
И буквально сегодня Минтранс поставил точку в вопросе возврата денег за отмененные авиарейсы. Их можно получить теперь в течении трех лет. Между тем, Роспортебнадзор пострадавшим от коронавируса все-таки советует не ругаться а договариваться с авиаперевозчиком. И только в последнюю очередь жаловаться в суд.
))