Жители одной из омских пятиэтажек постепенно уходят под воду
Потоп в их доме длится уже больше года, полностью затоплен подвал, от сырости уже размывает фундамент. Обеспокоенные жители неоднократно обращались в управляющую компанию, но причину наводнения устранять не спешат. В коммунальном вопросе пытался разобраться Никита Смирнов.
Вот уже месяц Ирина Захарова не может попасть в свою кладовку, чтобы поднять вещи из затопленного отсека наверх, в квартиру. Пол разбух от сырости, дверь тоже и в таком плачевном состоянии сейчас находятся весь подвал пятиэтажки на 6-й Линии.
В ячейках жильцы дома хранят заготовки, вещи. Если квартира однокомнатная здесь люди и межсезонные какие-то вещи хранят.
Где-то пол затоплен на 1 сантиметр, где-то на 10. В подвале затхлый воздух, который пропитан сыростью. Местные жители опасаются, что от влажности несущие стены начнут сыпаться и здание попросту рухнет.
По свидетельствам жильцов вода стоит с 2022-го года. Чтобы разобраться с проблемным подвалом жители обратились в управляющую компанию и администрацию Омска. Обслуживающая организация на потоп отреагировала и прислала своих специалистов. Вот только исправить ситуацию они не смогли. Чиновники же в суть особо не вникали и ограничились письменным ответом.
В ходе обследования подвала МКД установлено, что инженерные сети в подвале герметичны, протечек не обнаружено, поступления воды нет, вместе с тем сохраняется влажность грунта. Предполагаемая причина влаги в подвале наличие повреждений на теплотрассе МП ТК вблизи МКД.
В Тепловой компании своей вины не признают. Всё оборудование её специалисты проверяют регулярно тем более перед отопительным сезоном.
Сергей Михневич, пресс-секретарь муниципального предприятия г. Омска «Тепловая компания»:
«Провели всестороннее обследование, выяснилось, что никаких повреждений на тепловых сетях, принадлежащих «Тепловой компании нет».
В омском водоканале о проблеме на 6-й Линии знают. Жители многоэтажки обращались и к ним.
Марина Степанова, руководитель пресс-службы «Росводоканал — Омск»:
«Требуется обратиться в управляющую организацию, в диспетчерские службы оставить заявку, а уже управляющая компания со своей стороны письменно обращается к поставщикам ресурсов с просьбой провести совместное комиссионное обследование.
Впрочем, местные жители по такому алгоритму уже действовали, но результата не видно до сих пор. Сейчас они составляют письму в приёмную президента.