ЖКХ Видео

Жительница Омска намерена обратиться в суд из-за суммы в квитанции за отопление

Жительница Омска намерена обратиться в суд из-за того, что ресурсоснабжающая организация записала её в должники. Омичка получила счёт за отопление, где сумма завышена аж в два раза. Женщина с этим несогласна, только вот перерасчёт делать никто не собирается. В ситуации разбиралась Галина Журова.

Омичка Ирина Артюхова получила грозную петицию. — Срочно погасить задолженность в 20 тысяч рублей за отопление в прошлом году. Только вот прибор учёта тепла, который есть в её квартире, доказывает — никакого долга нет. Ирина говорит — заплатила в прошлом году даже больше, чем должна была по счётчику. Он, кстати, оборудован регулятором тепла.

В итоге прибор позволяет ещё и экономить на отоплении. Правда, по общепринятым правилам, обладатели счётчиков каждый месяц платят по обычным квитанциям — исходя из размера жилплощади. Но по итогам года цифры корректируются. Если счётчик показал, что тепла получили меньше, чем оплатили, сумма платежа уменьшается.

Ирина Артюхова, жительница Омска:
«В начале следующего года мне делают перерасчёт и я какое-то время не плачу за тепло. А в этот раз получилось наоборот».

Квитанцию с перерасчётом Ирина получила весной. Говорит — не поверила своим глазам. — Долг более 30 тысяч рублей. Сразу смогла заплатить треть этой суммы. А потом выяснилось, что она сама в течение года ошибочно передавала завышенные показания счётчика. Подвело зрение.

Ирина Артюхова, жительница Омска:
«Я сама ошиблась. И вместо семёрки… я не разглядела, потому что теплосчётчик внизу находится и блики. И там нет перекладинки от семёрки и я увидела вот десятку».

Обнаружив свою ошибку, Ирина написала поставщику услуги заявление — с просьбой сделать новый перерасчёт. Предоставила верные данные. И хотя они были подтверждены документально, ей ответили отказом. Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились к юристам.

Дмитрий Сибиченко, юрист:
«Отказ, он незаконен. Она очень правильно сделала, что письменно обратилась и получила письменный отказ. В настоящее время она может либо в государственную жилищную инспекцию с жалобой обратиться, либо — в суд».

Ирина Артюхова решила последовать совету юриста и сейчас готовит жалобы в Госжилинспекцию и в суд. Мы же, в свою очередь, направили официальный запрос поставщику услуг. Ждём ответа.

Категория информационной продукции 12+

*Ещё больше оперативных новостей вы найдёте в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь https://t.me/vestiomsk

*При использовании текстов, фото- и видеоматериала, опубликованных на сайте ГТРК «Иртыш», гиперссылка на первоисточник обязательна.

Последние новости