В омских многоэтажках началась замена лифтов
В омских многоэтажках началась замена лифтов. Работы проходят в рамках региональной программы капремонта, и всего в городе — заменят свыше 60 комплектов оборудования. Тем временем, у тех кто это самое оборудование обслуживает — есть вопросы к управляющим компаниям. Которые вместо того, чтобы возвращать накопленные многомиллионные долги, просто уходят от ответственности.
Механик лифтовой компании каждый день должен проверять в домах состояние подъемного агрегата и смазывать тяговые канаты. Плюс работа по устранению неисправностей, если они есть. За каждым мастером — закреплены до двух десятков лифтов, у многих из них — давно вышел срок службы. Работать специалистам — приходится часто в ущерб себе, и когда-нибудь это может плохо кончиться. Дело в управляющих компаниях, которые накопили большие долги. Как рассказала заместитель директора организации по обслуживанию лифтов — работа с должниками ведётся постоянно. Дело нередко доходит до судов. Однако даже в случае выигрыша — привлечь к ответу должников бывает непросто. Пока идёт судебная тяжба, управляющие компании успевают сменить название и создать новую фирму.
В Госжилинспекции между тем сообщают — по закону — создание новых управляющих компаний владельцами уже существующих разрешено. Но долги — никто не отменял.
В свою очередь,управляющие же компании, которые ещё пока не числятся в банкротах, кивают на потребителей — мол, это они нам не платят, откуда взять деньги на погашение долгов?
По словам Владимира Мозгового, его компания принимает меры — подает на должников в суд, и выигрывает дела. Но возврата денег всё равно добиться не могут, даже привлекая службу судебных приставов. Ведомство в данном случае — от комментариев отказалось. Однако председатель омскогого областного общества потребителей в сфере ЖКХ Александр Лихачев заявляет — управляющие компании лукавят, называя должников главной своей бедой — по статистике, неплательщиков среди омичей всего от 4 до 8 процентов от общей массы собственников.
Получается, что подрядным организациям, в нашем случае — речь идёт о лифтах — нужно интересоваться репутацией управляющих компаний перед заключением договоров. А собственникам — регулярно оплачивать квитанции за содержание жилья и хоть иногда узнавать, какие фирмы обслуживают лифты и доходят ли до них деньги жильцов.