В омских школах с начала этого года ввели второй иностранный язык
В омских школах с начала этого года ввели второй иностранный язык. Ученики восьмых классов уже занимаются по новому предмету раз в неделю. Программа предполагает изучение дисциплины до конца 9 класса. Справляются ли школьники с дополнительной нагрузкой и можно ли отказаться от изучения второго иностранного?
Общение на языке Шиллера и Гете. Диалог пока строится с трудом. Но для восьмиклассников это всего лишь третье занятие. Второй язык — немецкий — в лицее №66 начали преподавать месяц назад. У школьников в голове теперь не только русский и английский языки. Приходится разбираться со сложным словообразованием, немецкими падежами и окончаниями.
Второй иностранный язык — не факультатив, и не прихоть руководителей школ. Это требование образовательного стандарта. Начиная с 2019 года — это обязательный предмет.
И хотя введения второго языка ждали не год и не два, не все образовательные учреждения в итоге оказались готовы. Особенно это касается школ за пределами областного центра.
Учебников по английскому здесь хватит на всех, а вот учебники по второму языку — немецкому — выглядят пока только так. Это распечатанные страницы, однако у детей они есть и в электронном виде, а это значит, что заниматься языком они смогут и дома, за компьютером.
В региональном министерстве образования пообещали обеспечить школы учебной литературой. Есть и другая актуальная проблема: нехватка преподавателей. Некоторым просто повезло: учителя английского языка оказались знатоками и немецкого.
Задачу подготовить новые кадры по традиции взял на себя областной институт развития образования. Основной упор был сделан на учителей, которые уже знают немецкий язык. Им осталось только освежить знания для того, чтобы в дальнейшем преподавать предмет детям. Другая категория — учителя ранее не знакомые с языками, которые пожелали переучиться на преподавателей немецкого.
Школы, лицеи и гимназии вправе сами выбирать с какого класса вводить второй иностранный язык. Главное — не раньше 5. Но тех, кто ввел этот предмет так рано — немного. Мини-реформа одинаково трудна для всех. Кроме, пожалуй, языковых школ, у которых давно есть ресурсы для введения даже третьего иностранного языка.