В 2020 году по программе «Земский учитель» в регионе планируют трудоустроить 10 педагогических работников
На конец марта заявления для участия в отборе предоставлены 16 претендентами, ранее оформившими в электронной форме заявку на федеральном портале «Земский учитель». Из них 15 омичей, один из претендентов в настоящее время проживает на территории Свердловской области.
Прием документов от претендентов на участие в отборе планировалось завершить 15 апреля, но в связи со сложной эпидемиологической обстановкой прием с 30 марта не осуществляется. В порядке, установленном региональным законодательством, в апреле посредством Почты России документы для участия в отборе предоставлены тремя претендентами, в том числе одним педагогом из Ульяновской области и двумя педагогами из Республики Тыва.
В сложившихся условиях министерством образования Омской области обеспечивается контроль сроков реализации программы, осуществляется взаимодействие с федеральным оператором программы и в рамках компетенции рассматривается вопрос дальнейшего продления срока приема документов.
Участниками программы могут стать учителя, имеющие как среднее профессиональное, так и высшее образование в возрасте до 50 лет включительно на день подачи заявления. Участник должен иметь соответствующую квалификацию, а также готовность переехать в сельскую местность сроком на 5 лет. Дополнительными критериями при формировании рейтинга участников отбора являются наличие квалификационной категории, возможность учителя преподавать смежные учебные предметы, ученая степень, стаж работы. Соответствие каждому критерию будет оцениваться комиссией.
Несомненное преимущество в рамках отбора, по мнению специалистов отдела кадровой политики, смогут обеспечить себе учителя, которые предоставят документы, подтверждающие наличие иных заслуг, заявленных как достижения в педагогической деятельности: наличие научных, учебно-методических публикаций, участие в конференциях не ниже регионального уровня; высокие достижения в рамках конкурсов профессионального мастерства не ниже регионального уровня; наличие региональных, ведомственных, государственных наград.