В праздники омичи могут остаться без спиртного

В праздники омичи могут остаться без спиртного. Сегодня стало известно, что общественники вышли с инициативой ввести, так называемые, “сухие дни” и запретить продажу алкоголя в новогодние каникулы, на последний школьный звонок и 1 сентября. 

Парк Зеленый остров. Кафе с мороженым – для детей, а рядом – с яркой рекламой пива – для взрослых. Днем шашлык с пенным напитком – не очень пользуется спросом. А вот в праздничные дни ни одного свободного места.

А это Советский парк. В состоянии алкогольного опьянения омич танцует в гордом одиночестве. На этих кадрах – уже парк имени 30-летия ВЛКСМ. Выпускной. Под действием горячительного и громкой музыки вчерашние школьники пустились в пляс. Один из них – разделся.

О том, что любой праздник может превратиться в пьянку – не понаслышке знают в областном центре медицинской профилактики. Специалисты в прошлом году провели опрос. Результаты ужасают – спрос на слабоалкогольные напитки вырос в разы. Да и анализ вызова бригад скорой помощи в новогодние праздники поразил – в разгар эпидсезона по гриппу фельдшеров вызывают гораздо меньше. В медцентре решили – бороться не словом, а делом. Они вышли с инициативой – запретить продажу алкоголя в день защиты детей, день России, на последний звонок и в новогодние праздники.

Поддерживает общественников и Александр Шлеменко. Известный спортсмен уже давно ведет трезвый образ жизни. Он уверен – встречая праздники с бокалом в руках – взрослые подают пример своим детям.

Большинство омичей тоже согласны с инициативой.

Виктор Шкуренко – совладелец продуктовой сети магазинов – уверен – в случае запрета – вырастут продажи нелегального алкоголя и в конечном счете пострадает сам потребитель – тем, кому захочется выпить – придется идти в кафе и заплатить за тот же стакан пива в два раза больше.

Запрещать или нет – предстоит решить депутатами регионального заксобрания. Но ясно одно – те, кому захочется в праздник пропустить стаканчик – обязательно найдут выход. Быть может, нужно не запрещать, а воспитывать новую культуру потребления. Чтобы правильный выбор каждый делал осознанно, а не под давлением власти.

Грандиозный праздник или жаркий летний день. Хмельной напиток или же простая вода. Выбор, чем утолить жажду, каждый делает сам. Но важно помнить, что однажды выбрав алкоголь, можно в будущем просто не захотеть воды.

Юлия Комарова