Оказаться в погибшем античном городе, не выезжая из Омска

Оказаться в погибшем античном городе, не выезжая из  Омска. Выставка “Удачная находка в Помпеях” открылась в Омском музее имени Врубеля.

Свое название выставочный проект получил от этого произведения, которое находится в самом центре зале. Она была создана французским автором Муленом под впечатлением от скульптуры танцующего бога плодородия, найденной в 30-х года 19 века в погибшем городе.

Особое место на выставке отведено творчеству великого итальянского художника, археолога и архитектора и превосходного гравера Джованни Баттиста Пиранези, принимавшего участие в раскопках Помпеев. Пиранези называют мастером «бумажной архитектуры». По его чертежам было построено всего одно здание. Но это «искусство утопии» вдохновило многих современников и последователей. Например, придворных зодчих русской императрицы Екатерины II. А ваза Императорского фарфорового завода была выполнена в 19 веке по гравюре Пираненези. Многие произведения на выставке представлены впервые.

Еще 200-300 лет тому назад отправиться в далекое путешествие могли себе позволить лишь люди состоятельные. Особой популярностью пользовалась Италия. Следом за аристократами на родину вина и искусства потянулись художники. В том числе, и русские. С Римом были связаны жизнь и творчество живописца Павла Сведомского. Удивительное совпадение: в коллекции омского музея имени Врубеля есть гравюра с изображением некатолического римского кладбища, где нашли последний покой Карл Брюллов и автор живописного полотна “Римлянка у водоема”.

Марьяна Киселева