111 лет назад в России был открыт первый аэроклуб

111 лет назад в России был открыт первый аэроклуб. Спустя десятилетия их насчитывалось уже около 200 по всей стране. Желающих покорять небеса обучали в учреждениях ДОСААФ. Что сегодня из себя представляет омская малая авиация и кто решается обзавестись собственным самолётом?

В небо привела детская мечта. И не отпускает по сей день. Александр Белявский в прошлом боевой лётчик. Нёс службу на СУ-17 и МИГ-31. Уйдя на пенсию обзавёлся своим бизнесом, но расстаться с небом так и не смог.

Свою “Летучую лисицу” Александр поднимает в воздух хотя бы раз в неделю. Без небесного допинга, говорит пилот, дольше прожить не может. Преимущественно летает над просторами Омской области, но и оценить с высока столицу Прииртышья бывает не лишним.

Сегодня малая авиация – это уже не советское ДОСААФ, где проводилась первоначальная подготовка пилотов для вооружённых сил. Данная сфера перетекла в частное русло. Как и по большому счёту обучение лётчиков-любителей. Купить себе самолёт в российском 21 веке может лишь человек с достатком как минимум выше среднего. Цена, к примеру, двухместного воздушного судна равна стоимости хорошего подержанного внедорожника. Но есть и иной способ осуществить свою мечту.

В Омской области на сегодня 4 частных аэродрома. В собственности у омичей имеется более полусотни воздушных судов малого и сверхлёгкого классов. И география их полётов выходит порой далеко за пределы Прииртышья.

На таком двухместном самолёте без дозаправки можно смело долететь к примеру до Новосибирска. Стоимость же воздушного пути из расчёта расхода топлива будет такой же как на автомобиле или даже немного меньше. При этом дорога по небу при штиле займёт всего 4 часа.

Есть и смельчаки, кто отправлялись на своих небольших самолётах в Казахстан и даже Монголию. Однако во всей этой романтической бочке мёда есть и ложка дёгтя. В первую очередь это нехватка посадочных площадок в нашей стране.

При этом, как отмечают эксперты, потенциал у малой авиации сегодня огромный. И не только в организации аэроэкскурсий. Частники готовы, к примеру, занять нишу воздушных перевозок с небольшим пассажиропотоком. Лишь бы был курс и место для посадки.