В период пандемии социальные службы переходят на дистанционку

Мера вынужденная, но даже в непростой эпидситуации население всё-равно обслуживается. Внедряются электронные сервисы. Необходимые услуги люди всё чаще получают онлайн.

Светлана воспитывает сына с диагнозом ДЦП. Ребёнку необходима специальная коляска. Такое техническое средство для инвалидов слишком дорогое и купить его самостоятельно женщина вряд ли смогла бы.

Светлана Перевалушко, жительница Омска
“У неё меняется и угол наклона. Мы её полностью отрегулировали под размеры ребёнка, что позволило ему комфортно сидеть. В коляске удобно гулять длительное время, так же у неё есть мощные амортизаторы”.

Женщина подала документы на получение коляски на сайте фонда социального страхования. После начала пандемии решила – процесс может затянуться. Спустя несколько недель с ней связалась сотрудник фонда, чтобы уточнить требуемые параметры. Обычно ожидание технических средств занимает не один год, но женщине повезло: коляску привезли уже в конце лета.

Елена Горст, начальник отдела социальных программ фонда социального страхования г. Омска
“В 2020 году мы начали работу по социальному навигатору для детей и инвалидов. Это касается информирования граждан, способа подачи, проходит консультирование в онлайн  режиме в мессенджерах и по электроннной почте”.

Приложение “Социальный навигатор” доступно для телефонов на базе Android. В режиме онлайн сотрудники фонда ответят на любой интересующий вопрос, помогут оформить социальные выплаты. В личном кабинете можно отследить ход предоставления услуги, а также воспользоваться картой. На ней отмечены отделения фонда, и режимы их работы. Скоро на карте появятся аптеки, пункты выдачи технических средств реабилитации, МФЦ и другие социально-значимые объекты.

Артемий Харламов