В непростой ситуации сейчас оказались сотрудники многофункциональных центров

Из-за пандемии, когда в течении двух месяцев люди находились на самоизоляции, спрос на оказание госуслуг резко вырос. Талонов практически не достать. Но между тем есть и другая крайность. Многие, кто получает талоны заранее, порой не приходят на прием и не возвращают талоны. Хотя ими могли бы воспользоваться другие люди.

Левый берег. Офис МФЦ откроется лишь через полчаса. Но лестничный пролет уже полностью занят ожидающими.

Специалисты здесь помогут взять талон, но между тем, в очереди есть и те, у кого талоны на руках, но омичи решили на прием к специалисту прийти гораздо раньше намеченного срока. Чтобы не создавать ажиотаж, в МФЦ еще раз напоминают, делать этоого не надо, достаточно придти на прием всего лишь за 15 минут.

Это помещение – колл-центра МФЦ. Оформить выплату на ребенка – с таким вопросом сюда поступает большинство обращений.

Только за последние два месяца сотрудники МФЦ в Омской области приняли и обработали свыше 110 тысяч заявлений на выплаты на детей от трех до 7 лет. Проделана колоссальная работа, ведь заявитель приходит только с паспортом. Всю остальную работу делает сотрудник многофункционального центра. Он отправляет запросы в пенсионный фонд, МВД, налоговую и даже органы опеки. Таким образом нагрузка серьезно возрастает.

Из-за продолжающейся эпидемии, в самих офисах МФЦ сейчас немноголюдно. В помещение можно попасть только по записи. Если в апреле сюда поступило около 50 тысяч обращений, то в июне их количество увеличилось – до 260. К детским выплатам добавился и так называемый эффект отложенного спроса. Только после отмены режима самоизоляции люди отправились массово решать накопившиеся дела.

По прогнозам специалистов, повышенный спрос на госуслуги будет еще и в августе. Омичей просят отнестись с пониманием и использовать другие способы записи в МФЦ. Проще всего это сделать на сайте, а потом просто прийти в офис к назначенному времени.

Юлия Комарова