Сотрудники транспортной прокуратуры сегодня вышли в рейд

Сотрудники транспортной прокуратуры сегодня вышли в рейд. Его цель – проверка безопасности судоходства на Иртыше. Сезон навигации близится к завершению. Скоро суда уйдут на зимние стоянки. Но пока сухогрузы и танкеры работают в акватории, для транспортной прокуратуры – горячая пора.

С утра на реке почти безлюдно. Заядлые рыбаки скучают с удочками, да редкие баржи ждут погрузки. По наблюдениям инспекторов транспортной прокуратуры, суда, принадлежащие компаниям с большим флотом обычно нареканий не вызывают. Дисциплинированный экипаж, полный порядок с экипировкой. Проверка таких много времени не занимает. Но не сегодня. Подозрения, что не все будет гладко у инспекторов возникли еще на подходе к судну. На сигнал патрульного катера никто не откликнулся. Пришлось проявить настойчивость.

Лишь спустя несколько минут на палубе появился матрос. Проверка началась – и сразу нарушения.

Судно ББ-53 на флотском языке называется бункеровочная база. По сути – это плавучая АЗС, задача которой заправлять топливом проходящие мимо суда. И надо же было такому случиться, что именно к состоянию пожарной безопасности судна у транспортной прокуратуры возникли вопросы.

Нарекания везде: от палубы до кают экипажа и камбуза. То, к чему мы привыкли дома, на судне категорически запрещено. Удлинители и переходники здесь – источник повышенной опасности. А значит есть повод составить протокол о нарушении. И оно не единственное. В ящиках с песком бумага и гайки, пожарный рукав хранится без ствола. Не говоря уже о том, что доступ к средствам пожаротушения захламлен. Но и это полбеды. На момент проверки на судне отсутствует шкипер-моторист – старший в смене экипажа. Несмотря на неполный комплект экипажа пожарное оборудование решили все же проверить. Со сборкой рукава возникли небольшие затруднения.

Спустя 10 минут рукав удалось собрать. Насос так же включили не с первой попытки. Ситуацию исправил прибывший на борт шкипер. К его появлению с начала проверки прошло уже полчаса. В итоге давление воды соответствует нормативу, рукав не смотря на возраст, он на судне с 2002 года, без протечек. Работает исправно. Все остальное в акте, с которым в ближайшее время предстоит ознакомиться судовладельцу. В данном случае “Иртышскому пароходству”. Транспортной прокуратурой будет возбуждено дело обо административном правонарушении. Пароходство заплатит штраф. История неприятная, но она не носит массовый характер. Как отмечают инспекторы в последнее время речной флот стал намного безопаснее.

Анна Гадалина