Сегодня свой профессиональный праздник отмечают бортпроводники

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают бортпроводники. В обязанности этих специалистов входит не только сервисное обслуживание пассажиров, но и обеспечение безопасности в полёте. Наша съемочная группа отправилась в аэропорт, чтобы понаблюдать за работой бортпроводников и выяснить, чего в ней больше романтики или тяжелого труда.

В зале аэропорта обычная предполетная суета. Пассажиры ждут начала регистрации на рейс и конечно, все немного волнуются. Их борт только что приземлился и через час будет готов отправиться в новый полет. Но до того как в салон зайдут путешественники в самолет поднимается кабинный экипаж. Для них романтика профессии давно стала буднями. Яна Позднякова живет небом с детства. Работает в небе 13 лет.

В рекламе школ бортпроводников обещают общение с интересными людьми и путешествия по экзотическим курортам класса люкс. В реальности несколько перелетов в рабочую смену и требовательность пассажиров никто не отменял. Устроившись в кресле поудобнее мы иногда забываем, что бортпроводник – это не официант и главная задача кабинного экипажа, так же как и пилотов – обеспечение нашей безопасности в полете. Мелочей в этой профессии нет.

Из Омска в Москву. Через час после посадки перелет в Самару и сразу возвращение в столицу. На отдых 12 часов и новый перелет в Мюнхен. Но времени на прогулки не будет. Привезли пассажиров, забрали новых и вернулись в точку старта. Такой рейс на профессиональном сленге называется разворотный. Их в расписании авиакомпаний все больше. Экономика диктует. Обучиться навыкам бортпроводника можно в частных школах или учебных центрах авиакомпаний. Стоимость курса от 55 до 70 тысяч рублей. Продолжительность учебы от 1 месяца до трех. Но частные школы не гарантируют трудоустройства. При этом, желающих надеть униформу, несмотря на все сложности профессии, меньше не становится. Сюда приходят влюбленные в небо.

Анна Гадалина