Омский метрополитен открыли для горожан

Омский метрополитен открыли для горожан. Перед консервацией, станцию “Заречная” освободили от забора. Как выглядит знаменитый долгострой сейчас и какие работы следует провести подрядчику?

Омский метрополитен, успевший стать всероссийским мемом, уже готов к консервации. Сейчас на станции “Заречная”, первые работы уже проходят. Но почему-то рабочие решили начать с демонтажа забора, который раньше скрывал омскую подземку от любопытных горожан.

В итоге часть метрополитена оказалась открыта для всех желающих. Правда, станция сейчас находится в ужасном состоянии. За снесенным забором можно увидеть только множество ржавых железных конструкций и котлован. В нем есть вода, но больше он напоминает болото. На месте также стоит большой и проржавевший кран. В целом, картина даже хуже, чем в 2015 году. Работы выполняются компанией “Челябметрострой”.

До 15 июля подрядчику необходимо убрать все сооружения, инженерные сети, металлические железобетонные конструкции. Также нужно вывезти мусор, демонтировать дорожные покрытия. Их на площади почти 4 гектара. Затем, нужно будет восстановить нарушенный рельеф, завезти плодотворную почву и засеять территорию, несостоявшейся станции метро, газонной травой. Всего за консервацию недостроенных станций омского долгостроя подрядчик возьмет порядка ста миллионов рублей.

Строительство омского метрополитена началось в 1992 году. За это время была построена всего одна станция — “Библиотека имени Пушкина”. Первую линию метро планировали открыть в 2008 году, затем сроки неоднократно переносили. В прошлом году, правительство Омской области приняло решение заморозить строительство долгостроя.

Сейчас на станции “Заречная”, вместо старого деревянного забора, рабочие уже устанавливают железное ограждение. Поэтому буквально через пару дней знаменитое омское метро вновь скроется от любопытных глаз.

Анастасия Обухова