“Вредным” машинам доступ ограничен

Депутаты ГосДумы намерены принять закон, который запрещает въезд “старым” автомобилям в центральную и историческую части крупных российских  городов. Коснётся это в основном отечественных машин. 

Тахир Газитдинов живёт в центре Омска. Характер работы у него разъездной. Поэтому без автомобиля никуда. Старенькая семёрка служит верой и правдой уже не первый год. Причём машина поменяла несколько хозяев. Возраст автомобиля солидный – 15 лет. Но именно отечественная классика оказалась Тахиру по карману.

Новый же закон предусматривает ограничение на въезд автомобилей старше 10 лет – в центр города и территории, определённые профильными ведомствами. Получается, что нашему герою будет закрыт путь даже к собственному дому. Авторы инициативы оперируют низкой экологичностью подобных машин. Выхлопные газы содержат большое количество вредных веществ, которые в последствие серьёзно загрязняют воздух особенно в центрах мегаполисов.

Уже имеются даже специальные знаки, которые будут сообщать об ограничении въезда на ту или иную территорию машинам с определённым экологическим классом.

Эксперты же заявляют, – за последние годы российский автопарк значительно постарел. Средний возраст авто составляет от 12 до 13 лет. По-прежнему многим машинам даже не присвоен экологический класс. Новые транспортные средства с низким уровнем выхлопных газов большинству омичей просто не по карману.

Ещё один вопрос, который хотелось бы задать авторам этой законодательной инициативы. Как быть с общественным транспортом? Автопарк омских ПАТП далеко не молод. Вызывает сомнения и экологичность всевозможной техники, которая работает на городских улицах.

В итоге получается, что предложенные ограничения ударят не только по рядовым автовладельцам. Однако тревожиться пока рано.

В случае же, если данная законодательная инициатива найдёт поддержку у большинства депутатов и правительства страны, выход у владельцев машин низкого экологического класса всё-таки есть. И для этого не обязательно тратиться на новое авто. Достаточно будет перевести свою “ласточку” на газ.

Константин Лондон