Девяток яиц по цене десятка

В России начали продавать урезанные упаковки с продуктами. Новое экономическое явление не обсуждает только ленивый. 

Появившийся на российских прилавках “девяток” яиц за несколько дней облетел все новостные ленты. Став одной из самых обсуждаемых тем в социальных сетях. Как только не шутят теперь соотечественники вокруг этого продуктового явления.

Но больше покупателей смутило не само явление, а цена. 9 штук продавали по 64 рубля 90 копеек, что, по словам комментаторов, сопоставимо по стоимости с обычным десятком. Согласно данным Росстата, в прошлом году куриное яйцо подорожало почти на 26%. И чтобы не шокировать покупателей ростом цен, один из отечественных производителей уменьшить количество товара и продавать его за те же деньги. Таким образом, объясняют маркетологи, рынок реагирует на инфляцию. С начала нового года она уже превысила обещанные правительством 4,5 %. Свою лепту внес и рост НДС до 20%.

Волна ” минус одного” пока не докатилась до Омска. Сокращать количество яиц в своих упаковках один из омских производителей не планирует. Наоборот, фасовки по 10, 15, 20 и 30 штук ежедневно выходят с конвейера. А в условиях роста цен на зерно, топливо и НДС, наоборот, старается не пугать покупателей.

Маскировать скрытое повышение цен на продукты ежедневного спроса путем уменьшения упаковки и веса – производители начали давно. Так, растительное масло разливают не по стандарту в один литр, а по 900 миллилитров, усушили упаковки с крупой, урезали сливочное масло, при этом не снижая его стоимость. Теперь маркетологи добрались и до яиц. И “девяток” в скором времени может стать таким же привычным, как 90-граммовый шоколад.

А между тем, маркетологи не исключают, в нынешних экономических условиях список товаров, объемы которых могут быть уменьшены может пополниться уже в скором времени.

Нелли Скабелкина