Эксперимент на городских дорогах

В Омске появились первые автобусы, работающие на газе. 20 машин марки Нефаз прибыли в город в декабре. Сейчас они готовятся к выпуску на линию. Сегодня в ПАТП-8 проходят последние приготовления. Автобусы проверяют водители и механики.

Пробный запуск. Начальник автоколонны Андрей Дорошенко лично проверяет каждый автобус. Всё работает и исправно. Машина может хоть сейчас выйти на маршрут. Один автобус рассчитан на перевозку 80 пассажиров. Все оборудованы для мам с колясками, а также инвалидов. В них установлены система ГЛОНАСС и электронные табло.

Но главное отличие этих машин, то, что они на газе. Новая модель Нижнекамского завода уже прошла полевые испытания во многих городах России и, отзывы неплохие. Они экономичные – природный газ дешевле дизтоплива и бензина почти в два раза. Надежнее других по техническим характеристикам. И третий плюс – экологчиность. От газа нет выхлопов.

В среднем срок службы автобусов этой категории около 10 лет, с пробегом до 700 тысяч километров. Но при адекватном использовании машины могут прослужить намного дольше.

Новые автобусы почти готовы к работе. Машины прошли техосмотры, их обклеили узнаваемыми знаками и логотипами. В ближайшие дни они выйдут на дороги города. Скорее всего это будет 24 маршрут: посёлок Солнечный – железнодорожный вокзал.

Стоимость одного такого автобуса около 8 миллионов рублей – всего город приобрёл 20 машин. Они заменят старые, которые спишут и сдадут на металлолом. А в конце года, уже после того, как автобусы на голубом топливе пройдут проверку на практике, мэрия Омска будет принимать решения о том, стоит ли и в дальнейшем пополнять муниципальный автопарк таким транспортом.

Ирина Лотц