Речные путейцы отмечают юбилей

80 лет исполняется организации “Администрация Обь-Иртышводпуть”. Название знакомо может и немногим. Но именно от работы данного учреждения напрямую зависит судоходство от границ Северного Казахстана до Карского моря. 

“Птичка” отправляется в путь. Так ласково речники называют теплоходы обслуживания обстановки. Проще говоря, данные суда занимаются содержанием водных дорог. Сегодня экипаж капитана “Дрофы” должен заменить фонари на бакенах, которые указывают путь речному транспорту. Без световых маяков в тёмное время суток движение по водной трассе может обернуться серьёзными последствиями. Перед отправкой в рейд у каждой команды есть и свои традиции.

За экипажем “Дрофы” закреплён участок почти в 80 километров. Кроме обслуживания буёв экипаж следит и за состоянием береговых знаков для судов. Таких “птичек” на Иртыше работает 9 единиц. За каждой из них закреплена территория в несколько десятков километров. А вот подразделение так называемой разведки одно на всю область.

Путейцы исследуют изменения, которые произошли на дне реки в том или ином месте судоходной ветки. Раньше все эти работы проводились в ручную.

Информация собрана теперь нужно её проанализировать и обработать. Для этого мы швартуемся к старшему брату – теплоходу “Павлин”. И это настоящая передвижная лаборатория. Два этих судна в паре занимаются своеобразной разведкой фарватера реки на протяжении всего водного пути пролегающего по территории Омской области.

И если вдруг обнаружены изменения в русле реки, которые могут помешать судоходству в дело вступает уже техника потяжелее. Земснаряды предназначены для углубления дна. Сегодня правда суда на приколе… пока. Ведь не зря Иртыш переводится с казахского языка как землерой.

Речные путейцы это те люди от которых напрямую зависит безопасность судоходства в Обь-Иртышском бассейне. Только омский участок это около восьмисот километров. Общая же протяжённость водного пути более 14 тысяч.

Администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей 80 лет. И это значит, что вот уже восемь десятилетий ежегодно речные путейцы первыми открывают навигацию прокладывая безопасный путь для остальных судов и именно они закрывают сезон, последними пришвартовываясь на зимовку.

Константин Лондон