Пришел в банк открыть вклад, а ушел с облигацией или страховкой

Все чаще клиенты финансовых учреждений жалуются на то, что им навязывают не те услуги, за которыми они обратились. По данным Банка России, число таких обращений в 2017 году выросло. Что делать, если банковский менеджер чересчур активен и не дает вам выбора?

Пришел в банк открыть депозит, а купил страховку. Ринат теперь не знает, а правильно ли он поступил?

Сейчас это повсеместная практика. Называется мисселинг. Навязывание небанковских услуг, например, облигаций или инвестиционного страхования жизни. Банки все чаще прибегают к этому способу, чтобы получить доход в виде комиссионных, как следствие – рост объемов инвестиционного страхования жизни более, чем в полтора раза. Рост числа клиентов доверительного управления – вдвое. В 2017 году в Центральный Банк начали поступать жалобы на подобные действия, и в этом году их количество растет.

Некоторые банки умалчивают о том, что они предлагают инструменты, которыми по сути не распоряжаются, и за которые не отвечают. Тем временем, по рекомендации Банка России они обязаны информировать клиентов и о рисках и о том, что такие инвестиции не застрахованы Агентством по страхованию вкладов.

Так что если вы решили сделать банковский вклад, а вам предложили облигацию с большей доходностью, задайте вопрос сотруднику банка, а каковы риски по этому инструменту? Вам обязаны ответить. Если нет, то жалуйтесь и не спешите принимать решение.

Руслан Хасанов