Сельским районам Омской области в следующем году увеличат целевую финансовую поддержку

Сельским районам Омской области в следующем году увеличат целевую финансовую поддержку. Дополнительное финансирование ждёт сферу ЖКХ. А систему пассажирских перевозок – собираются пересмотреть. Это лишь небольшие детали сегодняшнего совещания глав районов при губернаторе области. О чём ещё успели поговорить и самое главное – договориться?

Первый вопрос по плану – эхо вчерашних отставок в региональном минпроме. После того, как Александр Бурков отстранил от деятельности министра и его первого зама – вопрос стабилизации пассажирских перевозок и спасения облавтотранса – повис в невесомости. Сейчас областное предприятие буквально вытянули из долговой ямы – пришлось прибегнуть к средствам бюджета. Но что делать дальше? Менять подход к субсидированию перевозок – звучат детали отчета вице-губернатора Игоря Бондарева. Оптимизировать маршрутную сеть. Главам районов тоже есть что сказать. Предложение из Одесского района – передать в собственность муниципалитетам – автовокзалы. Сейчас у облавтотранса – их арендуют. Фактическая принадлежность поможет районам полностью взять на себя контроль.

Еще одно предприятие которое сегодня едва выживает – омская топливная компания. У властей и глав районов – есть переживания о качественном и полном снабжении региона сырьем для котельных. Далее – низкое качество питьевой воды. К 30 процентам населения жидкость поступает техническая. Сфера ЖКК – сегодня одна из самых главных куда стоит направить средства – тем более Омская область в этом году получила самую высокую в стране дотацию – 8,5 миллиардов рублей.

Другую часть дотаций направят на выполнение майских указов президента – повышение зарплат бюджетникам, работникам социальной сферы и здравоохранения. Также в следующем году из-за профицита областного бюджета – почти на миллиард увеличится целевая поддержка районов.

Арсений Муратов